На минувшей неделе дагестанский сегмент Интернета пронзила шумотворящая новость. В одной из камер СИЗО Хасавюрта надзиратели обнаружили в бессознательном состоянии окровавленного арестанта – начальника имущественных и земельных отношений администрации Кизлярского района Шарипа Магомедшарипова (на фото). Врачи увезли его в больницу, где по сей день он пребывает в реанимации. Что и почему произошло?..
Задержание Шарипа Магомедшарипова, которое произошло более месяца назад, как-то осталось малозаметным. 59-летнего чиновника заподозрили в превышении должностных полномочий, и после возбуждения уголовного дела, сотрудники ФСБ увезли его из дома в наручниках. Дело так и протекало бы без видимых перепадов, если бы не инцидент в камере СИЗО. По предварительным данным, чиновник сам нанёс себе тяжёлую травму, осознанно ударившись головой об край железного инвентаря камеры.
На излёте прошлой недели с небольшим пояснительным текстом выступил брат арестанта, бывший глава Ахвахского района и действующий депутат Народного собрания Дагестана Исмаил Магомедшарипов. На своей странице в «Фейсбуке» парламентарий опубликовал пост с подзаголовком «До каких пор мы будем молчать? Когда мы сменим позу страуса на подобающую настоящим дагестанцам позу орла?», в котором рассказал некоторые подробности вокруг ареста Шарипа Магомедшарипова.
«Каждый из нас ждёт, пока другой за нас скажет, каждый из нас думает, что это его не коснётся. Я тоже так думал, поверьте, и я ничем не лучше вас, мне очень стыдно, что у меня не всегда хватало мужества сказать правду. Я тоже ждал, пока кто-то за меня это скажет, тем более когда тебя напрямую это не касается. Мы все думаем, когда в очередной раз кого-то привлекают к уголовной ответственности, что дыма без огня не бывает. Бывает ещё как, я в этом убедился на примере своего брата», – написал депутат.
По его словам, родственника заключили под стражу для того, чтобы он оговорил главу Кизлярского района Александра Погорелова.
«Вы можете представить цинизм происходящего и беспредел Правонарушающих Органов (орфография и пунктуация сохранены – «ЧК»), когда они заявили моему брату Шарипу и мне лично, что он будет освобождён из под стражи в течение получаса, если даст показание на Главу Кизлярского района Пагорелова А. М. Какие показание он должен давать? Эти оборотни в погонах прекрасно знают, что никакого преступления мой брат не совершал…» – сокрушается народный избранник.
Неизвестно, сыграло свою роль воззвание Исмаила Магомедшарипова или нет, но на следующий после его поста день в региональном Следственном управлении СКР по факту получения травм арестантом возбудили уголовное дело по ч. 1 статьи 111 УК РФ («Умышленное причинение тяжкого вреда здоровью»).
Оценка защиты…
Но уже на этой неделе более подробную картину происходящего обрисовал адвокат Шарипа Магомедшарипова Тимур Алиев.
«Возможно, некоторые читатели подумают, что депутат Народного собрания Исмаил Магомедшарипов сгущает краски, говоря о «беспределе» правоохранительных органов, поскольку дело коснулось его двоюродного брата. При возбуждении уголовного дела оперативные и следственные органы пренебрегли всеми нормами УПК и УК РФ, поэтому происходящее вокруг этого дела по-другому и не назовёшь, и с юридической точки зрения сложно дать оценку в целом незаконно возбуждённому уголовному делу», – рассказывает защитник.
По словам Алиева, эта история началась ещё в 2003 году, когда администрация Кизлярского района заключила договор аренды земельного участка с ООО «Улуби». Согласно этому договору, общество получило в аренду 500 га земель сельскохозяйственного назначения, но без указания границы земельного участка.
«Компания на основании этого договора могла пользоваться земельным участком в 500 га в любом месте на территории сельского поселения Александрия.
Однако фактически ООО владело земельным участком площадью 620 га, 120 га из которых были незаконно и самовольно захвачены, не платило налоги за земельный участок, превышающим 500 гектаров, и на протяжении многих лет бесплатно пользовалось этой землёй. Как мы знаем, на протяжении последних десяти лет на самом высоком уровне республики обсуждается проблема учёта и формирования кадастровой карты земель республики. Эти процессы не обошли стороной и Кизлярский район. От муниципальных районов руководство республики требует приведения в порядок всех вопросов, связанных с землепользованием, начиная с кадастрового учёта и заканчивая взысканием налогов на землю», – говорит адвокат.
Так, продолжает он, кадастровая палата Дагестана на основании заявления администрации Кизлярского района присвоила спорному земельному участку площадью 120 га кадастровый номер, и администрация района выставила этот участок на аукцион: «При этом руководителю ООО «Улуби» неоднократно предлагали либо заключить дополнительный договор аренды на самозахваченный участок, либо прекратить незаконное пользование земельным участком. После того как на основании открытых торгов этот спорный участок передали другим лицам, руководитель ООО «Улуби» обратился с заявлением в полицию и в прокуратуру. В результате рассмотрения его заявления в 2017 и 2018 гг. вынесены три постановления об отказе в возбуждении уголовного дела».
В 2017 и 2018 гг., знает Тимур Алиев, прокуратура, оперативные и следственные органы единогласно пришли к выводу о том, что в действиях должностных лиц администрации Кизлярского района, и в частности Магомедшарипова, нет состава преступления.
Кроме того, по словам адвоката, в Арбитражном суде Дагестана рассматриваются исковые требования ООО «Улуби» к администрации Кизлярского района о признании недействительными результатов торгов, а также встречный иск муниципального образования о признании незаконным договора аренды с обществом и взыскании с него денежных средств за незаконное использование земельного участка.
«То есть налицо гражданско-правовой спор, разрешаемый в рамках арбитражного судопроизводства», – отмечает адвокат и недоумевает, почему, несмотря на это, следственные органы 30 сентября 2019 года возбудили уголовное дело.
Шарипа Магомедшарипова обвиняют в том, что он незаконно провёл торги и передал земельный участок местной жительнице, чем причинил ущерб компании ООО «Улуби» в размере 1 312 118 тысяч рублей.
«Представляете абсурдность этого обвинения? Земельный участок является собственностью муниципального образования «Кизлярский район», никогда не находился в законном владении и пользовании ООО и был передан в аренду на основании открытых торгов. Та же самая компания ООО «Улуби» на общих основаниях имела доступ на участие в торгах, и могла заключить договор аренды на законных основаниях. И теперь Магомедшарипова обвиняют в том, что он фактически поспособствовал изъятию земельного участка, принадлежащего МО «Кизлярский район», из незаконного чужого владения и путём проведения торгов предоставил в аренду гражданке М. То есть, по сути, должностное лицо обвиняют в защите интересов муниципального образования и государства», – недоумевает Алиев.
Он считает, что следователь так поступил, потому что только п. «в» ч. 3, ст. 286, даёт возможность избрать меру пресечения в виде заключения под стражу, а основная цель следствия – запугать и психологически сломать Магомедшарипова, чтобы он оговорил неугодных им лиц для последующего возбуждения уголовных дел и на них.
Кроме того, утверждает адвокат, следователи и оперативники прибегают и к другим незаконным методам в работе. «Не стесняясь в выражениях, следствие и оперативники открыто угрожают детям Магомедшарипова. Его сына вызывали в Следственный комитет и под угрозой возбуждения уголовного дела вынуждали давать показания против отца. При этом апелляция к 51-й статье Конституции, гарантирующей право не давать показания против близких родственников, следователем воспринималась как личное оскорбление. Более того, следователь Кизлярского следственного комитета Мужаидов И. Б., заведомо зная о том, что судья при избрании меры пресечения подозреваемому изучает по представленным следователем материалам личность подозреваемого, его склонность к совершению преступлений, умышленно сфальсифицировал и указал ложную информацию в постановлении о привлечении в качестве обвиняемого, указав, что Магомедшарипов ранее судимый, что является основанием полагать судье, что подозреваемый может скрыться от следствия и суда. Магомедшарипов Шарип ранее не судим, никогда не имел связи с преступной деятельностью, кроме того, администрацией села и участковым полиции характеризуется исключительно с положительной стороны. Данный факт фальсификации сведений ни прокуратурой города Кизляра, ни другими надзирающими органами до настоящего времени не проверен, и не дана по данному поводу оценка действиям следователя Мужаидова», – говорит Тимур Алиев.
Вместе с тем адвокат утверждает, что недозволенные методы работы, направленные на деморализацию Шарипа Магомедшарипова, продолжаются: «Они нашли слабое место – его дети. До него разными способами доносят информацию, что его дети будут арестованы, ему отправляют фотки и видеоматериалы слежки за его детьми и таким образом вынуждают дать показания на главу Кизлярского района Погорелова».
Тимур Алиев не исключает, что за возбуждением уголовного дела против Магомедшарипова стоят «влиятельные люди, которых остановит только максимальная огласка ситуации…».
В качестве интересантов удара по позициям Александра Погорелова наши источники называют в том числе и людей из окружения экс-главы Кизлярского района и бывшего руководителя ОПФ РФ по Дагестану Сагида Муртазалиева… ]§[
- 14 просмотров