Сегодня, 5 августа, судья Советского суда Рашидхан Магомедов сообщил о гражданском иске Минстроя Дагестана к подсудимому Мурадхану Ризаеву, с которого требуют взыскать 578 млн рублей.
В такую сумму Минстрой РД оценил ущерб, нанесённый строительной компанией «Гранит» при реализации третьего этапа госпрограммы переселения из аварийного жилья в Махачкале, Дербенте, Дагестанских огнях.
В феврале прошлого года было возбуждено уголовное дело в отношении бывшего министра строительства РД Ибрагима Казибекова, его сына Аслана и племянника Эмира Казибековых, которые с марта прошлого года находятся в розыске. Как удалось установить следствию, компании «Гранит», «Атом», «Шер», «Атриум», «Регионстрой», брошенные на возведение нового жилья для переселенцев, связаны с бывшим министром строительства и контролировались лично Казибековым и его родственниками.
На скамье подсудимых - учредитель компании «Гранит» Мурадхан Ризаев - родственник Казибековых.
На заседании 5 августа Ризаев заявил, что не имеет никакого отношения к финансовой деятельности строек в районе ипподрома по ул.Джигитской, в районе озера Ак-гель, в Дербенте и Дагестанских огнях. В этот период в 2017 году гендиректором был Алексей Силин.
Силин пояснил суду, что занимался только документацией, посещал совещания, а поручения по финансовой части по крупным платежам отдавал Ибрагим Казибеков бухгалтеру Гусейну Гаджиеву. Бывший гендиректор «Гранита» сообщил, что Ризаев был полностью подконтрольным лицом и выполнял все поручения Казибекова, взамен Ризаеву ему были обещаны две
квартиры на ул. Лиственной и подвальные помещения домов по ул. Бейбулатова и Кошевого.
Кроме того, Силин заявил, что компания «Гранит» перечислила компании «Мараби» 64 млн рублей как взятку. К такому умозаключению он пришёл, потому как известно, что «Мараби» связано с председателем правительства РД Абдусамадлм Гамидовым, а договор о поставке оказался фиктивным, так как плитка так и не была поставлена.
Допрошеннный бухгалтер Гусейн Гаджиев в суде дал противоречивые показания. В ходе предварительного следствия он говорил, что все указания ему давал Ризаев, а на суде заявил, что в период управления Ризаевым указания ему давал Ризаев, в при Силине он выполнял указания Силина.
Учредитель «Гранита» Бейкиныз Аджиева заявила в суде, что не выполняла роль руководителя, а всего лишь подписывала те Документы, которые ей приносили. На все вопросы по финансовой части она переадресовала главному бухгалтеру. А также противоречиво поясняла, на какие средства был приобретён в лизинг автомобиль «Мерседес», который в последствии был оформлен на водителя Казибекова. Следствие считает, что машина приобреталась на бюджетные средства, предназначенные для строительства новых домов. Сначала она ответила, что бюджетных средств на счетах компании не было, а затем признала, что из госбюджета поступали средства, но на балансе счёта они обезличиваются и не считаются бюджетными.
Подробнее о допросах свидетелей читайте в ближайшем номере «ЧК».
- 4 просмотра