Разбой за оправдание

Житель Хасавюрта Ислам Саритов ночью 10 июня был избит. По его словам, один из нападавших – экс-сотрудник полиции, расследовавший дело о разбое в 2015 году, в котором его обвиняют. В 2017 году Саритов был оправдан, но после обжалования материалы дела вернули на новое рассмотрение в Хасавюртовский городской суд. 25 июня должны были завершиться прения сторон.

Как рассказывает Ислам Саритов, он с другом Даудом по пути из села ночью заехали перекусить в кафе, где встретили бывшего сотрудника полиции из Хасавюрта по имени Мухажир.

«У нас состоялся разговор о том, что второй обвиняемый по делу, Заур Омаров, пытался привлечь его к разбойному нападению. После этого Мухажир вызвал своих людей, которые стали себя агрессивно вести и докапываться не только до нас, но и до других посетителей. Началась потасовка. Сначала ударили бутылкой по затылку, потом десять человек стали нас избивать. Кричали, что я создаю проблемы их братьям из-за этого разбойного нападения и везде жалуюсь», – пояснил Саритов.

По словам его сестры, в больнице сотрудник полиции по имени Шамиль сказал, что СОГ задержал Мухажира и ещё двоих, однако потом он был отпущен.

«Главного зачинщика отпустили и говорят, что это мы спровоцировали драку. Следователи приходили с требованием дать показания, но я отказался делать это без адвоката. Родственники видели, как к больнице два дня подряд подъезжала машина с сотрудниками полиции, но заметив родственников, уехала», – добавил Саритов.

 

Оговор после оправдания

 

25 июня в Хасавюртовском суде должны завершиться прения сторон по делу о разбое. Саритов считает, что на второго подсудимого, Заура Омарова, сотрудники полиции и представитель прокуратуры оказывают давление. 

«Заур с 2015 года не давал на меня показания, а потерпевшая сторона тоже не признавала меня виновным. 23 мая на заседание не явились ни прокурор, ни Омаров. Выяснилось, что его отвезли в отдел полиции, а потом – в ИВС, где ему вызвали скорую помощь из-за острых болей в животе. Несмотря на то что судья объявил о начале прений, на заседании 27 мая прокурор заявил, что у него есть вопросы к подсудимому Зауру. В итоге он заявил, что я и Умарпаша Аджиев (бывший сотрудник полиции) были на разбойном нападении», – пояснил Ислам Саритов.

При этом у прокурора были уже подготовлены признательные показания Омарова от 27 мая, но судья не обратил внимания на этот факт. Адвокат Омарова считает, что на его подзащитного было оказано физическое и психологическое воздействие со стороны сотрудников полиции. Со слов подсудимого, в тот день у него поднялось давление, поэтому вызвали скорую помощь. Однако на Омарова уже оказывалось давление на этапе предварительного следствия, и он оговорил себя и Саритова. Тогда его пытали, выбили ему зубы. 19 декабря 2015 года он отказался от признательных показаний. Поэтому непонятно, зачем сейчас, на завершающей стадии процесса, Омарову вновь оговаривать себя и Саритова. После оправдательного приговора с правом на реабилитацию в 2017 году сотрудники полиции продолжили угрожать Зауру, он подался в бега, а когда Верховный суд РД направил дело на новое рассмотрение, его нашли и заключили под стражу.

 

Исчезнувшие

подозреваемые

 

Ислам Саритов живёт в Москве с 2009 года, занимается грузоперевозками. По его словам, он хорошо зарабатывает, поэтому для него нет смыла грабить соседей. В Хасавюрт он приехал в 2015 году к матери после отдыха в Абхазии. 20 октября 2015 года ограбили соседей. Двоюродный брат соседей незадолго до этого делал в родительском доме ремонт.

Следствием установлено, что грабители залезли в дом через форточку.

«По своим габаритам я бы не смог таким образом проникнуть в дом. Тем более что потерпевшие утверждают, что видели грабителей, и они были выше и худощавые, разговаривали на ахвахском диалекте. А я чеченец. В ноябре я вернулся в Москву, а 15 декабря 2015 года меня задержали оперативники Хасавюрта, сообщив, что нахожусь в федеральном розыске. При этом один из оперов позвонил моей супруге и сказал, что нужны деньги на билет на самолёт, чтобы доставить меня в Дагестан. Супруга дала ему деньги. В подтверждение есть записанный телефонный разговор с оперативником. Позже мы написали заявление в главное управление МВД России по данному факту. Официально я значусь задержанным 17 декабря 2015 года», – рассказал Саритов.

Основанием для задержания стали показания бывшего сотрудника полиции Умарпаши Аджиева – давнего знакомого Саритова. Он предполагает, что именно через Аджиева сотрудники полиции узнали, что он обеспеченный человек и можно на этом деле заработать.

Также подсудимый заявил, что бывшего сотрудника полиции Умарпашу Аджиева его коллеги избили, чтобы он дал показания, что якобы он вместе с ним пошёл на разбойное нападение. Несмотря на это, Умарпаша почему-то не стал обвиняемым. У Саритова есть видео, где Аджиев, находящийся на лечении в тубдиспансере, признаётся, как и зачем его избивали полицейские. Позже он умер от туберкулёза.

Кроме того, по словам Саритова, в этом деле изначально фигурировал ещё какой-то Шамиль, который давал показания, что он вместе с ним пошёл на разбой. Но затем его тоже не оказалось среди обвиняемых. Он утверждает, что его не допрашивали и не было ни одной очной ставки. В СИЗО его продержали 3,5 месяца и отпустили под домашний арест.

Адвокат Саритова написал жалобу прокурору Дагестана на проходящий, по его мнению, с нарушениями судебный процесс под председательством судьи Карголоева. По словам адвоката, суд не принимает во внимание показания Умарпаши Аджиева на аудиозаписи с угрозами от оперативников в адрес семьи Саритова и то, что оперуполномоченный Махач Зайналубидов проверял алиби Ислама, которое подтвердилось. ]§[

Номер газеты