17 июля президент России Владимир Путин наградил орденом «За заслуги перед Отечеством» II степени главу Дагестана Владимира Васильева. Награда, если верить указу руководителя страны, «за большой вклад в социальноэкономическое развитие региона и многолетнюю добросовестную работу».
Нет сомнений в том, что Владимир Васильев много лет добросовестно работал на благо Отечества. Также нет сомнений, что большим вкладом в развитие республики с его стороны можно назвать антикоррупционную прополку, которую мы наблюдали последние два года. Аресты и привлечение к ответственности многих чиновников, как на республиканском уровне, так и в муниципалитетах, это подтверждают.
Однако награждение Васильева можно расценивать и как итог беседы главы Дагестана с Путиным, прошедшей 8 июля этого года. Известно, что в тот период активно муссировались слухи, что Васильев попросит отставку. Причина банальна: устал, болеет, хочет уйти. Но это Путина не убедило, и, скорее всего, на эти тезисы были антитезисы: отдохните, лечитесь, уйти нельзя! Не сейчас. (Тут кризис в Ингушетии, в Москве ментовско-конторские войны. Ну только Дагестана на голову не хватало. Куда уходить?) А орден, как приятная и искренняя оценка проделанной работы. Ну, и день рождения скоро – 11 августа будет 70 лет!
Званый гость. Лучше татарин…
Орден – это не пятиминутное дело. И в этой связи некой формой поздравления можно считать неофициальный визит в Дагестан президента Татарстана Рустама Минниханова и члена Совета Федерации, магната Сулеймана Керимова. Судя по внешнему виду гостей (кроссовки на босу ногу, спортивная одежда), они реально «зашли» к Васильеву «на пять минут».
Однако их встреча с Васильевым, предположительно, на правительственной даче в Тарках, на которой присутствовали также премьер-министр Артём Здунов и глава Дербента Хизри Абакаров, породила множество версий. Отчасти на это повлиял комментарий под фотографией в Instagram дербентского мэра: «В неофициальной обстановке обсудили развитие инвестиционной привлекательности Республики Дагестан».
Тут же пошли размышления о том, что бы это значило. Своеобразно на встречу отреагировали телеграм-каналы. Так, татарстанский канал «Неудаща» (@dirtytatarstan) заявил, что на этой встрече решается судьба Артёма Здунова, а Минниханов – это его заступник перед местными, так как в Татарстане «своих не бросают».
«Решается дальнейшая судьба Здунова. Абакаров – уважаемый в Дагестане человек, представитель местных элит. Васильев – представитель от sikoviki. Керимов отвечает за финансовые потоки и альтернативных siloviki из простых парней из народа. Минниханов – тот, кто представляет и ручается за своего человека в Дагестане – Артёма Здунова»
На это отреагировал более крупный телеграм-канал – «Кремлёвский безБашенник» (@kremlebezBashennik), который удивился такой трактовке встречи и заявил, обращаясь к «Неудаще»: «Не далее, как в мае, мы от вас же узнали про Здунова, что «он никогда не был креатурой Рустама Минниханова, поэтому его работа в Республике Дагестан может расцениваться как «усиление позиций Минниханова в регионе» только в распалённых популярными в СКФО расширяющими сознание веществами мозгах ваших «источников»». Там же было интересное дополнение: «Частое телефонное общение главы Татарстана Минниханова с главой правительства Дагестана Здуновым, скорее, напоминает отчёты второго перед первым о проделанной работе по «нужным направлениям» или нечто подобное. А так – да, своих не бросаем…»
В принципе, на эту перебранку анонимных телеграм-каналов можно было бы не обращать внимания, если бы не реально существующая в республике протекция представителям бизнеса из Татарстана, а не из Дагестана. Тут и строительство чёртового колеса в Парке Ленинского комсомола Махачкалы, и реставрация Джума-мечети Дербента фирмой из Казани, и другие примеры активного участия бизнеса из Татарстана в тех нишах, где мог бы работать и дагестанский предприниматель…
А теперь – работать…
Понятно, что после неудавшейся попытки уйти из Дагестана без дела сидеть нельзя. Надо работать, показывать результат. Даже если в настоящее время есть ощущение полного тупика: доходы населения реально не выросли (майские указы не соблюдаются), а расходы населения увеличились. И это, как следовало ожидать, последствия работы команды Васильева. Из тупика можно выйти, либо пробивая преграду, либо возвращаясь на какую-то дистанцию назад. Тогда появляется шанс увидеть другой путь.
Именно так – поиск нового пути выхода из тупика – можно расценить затеянную Васильевым кадровую перестановку. Она проходит как никогда мягко. К примеру, вице-премьеру – министру сельского хозяйства и продовольствия РД Абдулмуслиму Абдулмуслимову было предложено саму найти себе преемника на министерском посту. Замена нашлась. Пока, по слухам, министром сельского хозяйства станет участник конкурса «Лидеры России» Абзагир Гусейнов.
Почему, несмотря на медийную активность и реальную старательность Абдулмуслимова в деле становления сельского хозяйства, его попросили освободить кресло министра, оставив за ним только вице-премьерские функции?
Вполне возможно, что это произошло из-за критики Здунова ситуации с молочной продукцией. Премьер-министр требовал, чтобы его поручения четырёхмесячной давности исполнялись. В частности, чтобы поставляемая в образовательные учреждения молочная продукция соответствовала стандартам, а не была, как это утверждает Роспотребнадзор, фальсификатом.
Видимо, разъяснения, данные вице-премьером, не совсем устроили Здунова и… было решено, что лучше, если непосредственно за сельское хозяйство будет отвечать конкретный министр, а не тяжеловес Абдулмуслимов…
Помимо Минсельхоза, нового руководителя обретёт Комитет по лесному хозяйству РД. Его, как предполагается, возглавит выпускник проекта «Мой Дагестан» Вагаб Абдулхамидов, проработавший до этого дня в должности заместителя генерального директора по охране лесов ГАУ МО «Центрлесхоз».
Отметим, что Васильевым была анонсирована ещё одна перестановка, но он не сказал, где именно. Так что будем ждать сюрприз… Не исключено, что разделение функций вице-премьеров, совмещающих должность с министерской, продолжится: начали с Екатерины Толстиковой, совмещавшей вице-премьерство с должностью министра по земельным и имущественным отношениям РД, продолжили на Абдулмуслиме Абдулмуслимове, а завершиться это разделение может на вице-премьере – министре образования и науки РД Уммупазиль Омаровой. На ней много функций и обязанностей, и критический анализ исполнительности Омаровой может показать, что ей нужна помощь. В виде разделения функций.
На здоровье!
Васильев дважды публично говорил о здоровье. На заседаниях 15 и 17 июля. И оба раза он требовал, чтобы средства ТФОМС не уходили из республики, а оседали в дагестанских медицинских учреждениях. Вопрос о качестве медуслуг, диагностики, самого лечения в этих самых медучреждениях, судя по обнародованному протоколу, не обсуждался.
Васильевым было озвучено, что в текущем году на 20% больше средств ФОМС ушло за пределы республики, из-за того что дагестанские пациенты выезжают на лечение в клиники страны. «И куда? В Астрахань в том числе. Я бы понимал, Санкт-Петербург, Москва. Вы понимаете, о чём речь? И если бы у нас не было современнейшего кардиоцентра… Мы смотрим статистику и смотрим процесс. И вот сейчас мы начали эту работу. И, конечно, сейчас придётся, к сожалению, включать репрессивный механизм», – возмущался Васильев, лечивший своё воспаление лёгких в Москве. Он заявил, что в Дагестан возвращаются дагестанские врачи, работавшие в центральных городах России, а те, кто злоупотребляет средствами ТФОМС, направляя их не на лечение населения, а на личные нужды, испытает «личную трагедию». ]§[
- 10 просмотров