Сегодня, 3 апреля, коллегия судей Верховного суда Дагестана оставила без изменений оправдательный приговор Буйнакского городского суда, вынесенный жителю села Хотода Шамильского района Гаджи Мусаеву 27 апреля прошлого года. Его обвиняли в пособничестве члену НВФ Гамзатапанди Магомедову.
Прокурор Шамильского района Исмаил Исмаилов ещё в прошлом году подал апелляционное представление в Верховный суд Дагестана и 7 августа 2018 года оправдательный приговор был отменён. Адвокат Гасан Гасанов обжаловал это решение в Верховный суд России, который вынес представление Президиуму ВС РД, так как оглашая решение председательствующий заявил, что частично удовлетворил апелляцию прокурора, а на бумаге оказалось, что полностью. После этого Президиум ВС РД отменил решение своих коллег и вернул рассмотрение в апелляционную инстанцию.
Гасан Гасанов 3 апреля заявил в суде ходатайство об отводе прокурора Шамильского района, которого считает заинтересованным лицом. По словам Гасанова, под давлением сотрудников ЦПЭ свидетель по делу Шамиль Абдулмаликов, который на тот момент отбывал наказание в другом регионе, изменил показания. Адвокат считает, что инициатором был прокурор Исмаилов, так как он ходатайствовал о повторном допросе, в результате которого Абдулмаликов дал показания против Гаджи Мусаева (на фото).
Исмаил Исмаил заявил, что сказанное адвокатом откровенная ложь, а повторный допрос связан тем, что у него были дополнительные вопросы к свидетелю, так как он вступил в процесс позже.
Председательствующий Зульфигаров не удовлетворил ходатайство адвоката.
По словам прокурора, оправданный Мусаев по данным сотрудников МВД состоял на учёте, а применение недозволенных методов следствия в судебном заседании не было доказано, предоставлены были лишь справки медицинского освидетельствования, однако по этим фактам стороне защиты отказано в возбуждении уголовного дела. Кроме того, он считает, что судья в интересах подсудимого отказал в допросе следователя, который вёл дёло Абдулмаликова, а сам Гаджи Мусаев несколько раз менял свои показания.
Адвокат заявил, что бесспорно доказано, что Мусаева задержали со 2 по 3 сентября 2016 года на границе Дагестана и Калмыкии без объяснения причин, а официально задержанным он значится 5 сентября. «Всё это время Мусаев находился у правоохранительных органов, а судя по справкам медосвидетельствования, его пытали и избивали с целью выбить показания против себя. В этом протоколе допроса 80% ложной информации и это было доказано в ходе процесса, а недостоверными их признали и сами органы следствия. Ещё один свидетель Мурад Магомедов указывается как односельчанин Мусаева, но он никогда не жил в селе Хотода, он уроженец села Тидиб. Кроме того, мой подзащитный не мог передать продукты члену НВФ Гамзатапанди Магомедову с декабря 2013 года по август 2014 года, так как Магомедов отбывал наказание в Тамбове в то время», - пояснил адвокат.
Он отметил, что спустя семь месяцев Мусаев был вынужден под давлением сотрудников ЦПЭ написать заявление, что он получил травмы, упав в селе и ударившись об камень.
Напомним, у Гаджи Мусаева обнаружены атрофия глаза, перелом позвоночника и искривление позвоночника.
В материале «Пособники приговора» «ЧК» сообщал, что помимо пособничества Мусаева подозревали в убийстве федерального судьи Шамильского районного суда Убайдулы Магомедова в ночь на 11 августа 2016 года, но следствие не смогло доказать его причастность, несмотря на имевшееся на тот момент признательное показание, подписанное под давлением. Не исключено, что на это повлиял сын убитого судьи - следователь Курбан Магомедов, который был заинтересован в поимке реального убийцы своего отца.
Судьи из Шамильского и Гергебильского районных судов взяли самоотвод, не согласившись вынести нужное следствию решение по обвинению в пособничестве. А в Буйнакском городском суде представитель прокуратуры отказался поддержать обвинение в отношении подсудимого. Беспрецендентный оправдательный приговор Мусаеву вынес судья Буйнакского городского суда Нурмагомед Нурмагомедов.
- 42 просмотра