Сегодня, 25 декабря, на пресс-конференции в редакции «Черновика» Шамиль Хадулаев, руководивший штабом дагестанского регионального отделения движения «Бессмертный полк в России» с 2015 года, рассказал, почему был исключён из этой организации.
Решение об исключении Хадулаева из регионального штаба «Бесмертного полка», по его словам, было принято 21 декабря в Москве на заседании Центрального штаба, а ранее 12 декабря состоялась конференция дагестанского регионального отделения, где бывшие члены штаба лишили его статуса руководителя.
Хадулаев считает эту конференцию нелегитимной и готов доказывать это в судебном порядке.
Отметим, что 24 мая этого года Хадулаев был переизбран руководителем движения «Бессмертный полк» в Дагестане.
Председатель Комиссии по делам молодёжи, развитию добровольчества и патриотическому воспитанию Общественной палаты Российской Федерации Елена Цунаева заявила на заседании Центрального штаба, что деятельность Хадулаева не соответствовала основополагающим целям и задачам Движения, дискредитировала его и наносила ущерб репутации.
Шамиль Хадулаев считает, что данное решение вызвано тем, что руководство Центрального штаба занимается зачисткой неугодных лиц и расколом организации «Бессмертный полк».
Он рассказал, что первоначально в региональном отделении штаба вместе с ним было пять человек: Мухтар Амиров, Карина Омарова, Саид Абдулаев, Абдула Габибулаев. Руководителем исполкома являлась Сабина Курбанова.
«Так как в начале 2017 года Карина Омарова вышла из движения, так как переехала жить в Москву, а Саид Абдулаев, и так ни разу не посещавший заседание штаба, тоже со слов Мухтара Амирова, больше не желал быть участником регионального отделения, в мае приняли решение принять новых людей, однако в центральном штабе посчитали это незаконным.
Претензия заключалась в том, что Омарова и Абдулаев не написали заявление о выходе из организации, а значит, не могут считаться выбывшими. Однако по существующему уставу эта процедура предполагает добровольный порядок: при вступлении в движение пишется заявление, а выход никак не регламентируется», - пояснил Хадулаев.
Он отметил, что есть проект нового устава, где прописывается обязательное заявление при вступлении и выходе из организации, но документ будет приниматься только в следующем году на съезде.
Вторая претензия, озвученная Еленой Цунаевой, касалась того, что «якобы я подал в суд на сопредседателя Центрального штаба движения — народного артиста СССР Василия Ланового».
Хадулаев рассказал, что иск действительно был, но не в отношении Ланового, а руководства исполкома, которое, нарушая устав, заблаговременно не приглашали на собрания и съезды членов дагестанского регионального штаба движения «Бессметрный полк».
Он привёл в пример присланное 2 ноября в 23:50 приглашение на собрание, которое должно было состояться 3 ноября. По словам Хадулаева, сначала он попросил разъяснить ему ситуацию, подумав, что произошла путаница с датами, не получив ответ, направил образец неподписанного искового заявления, но него также не последовало ни реакции, ни объяснений.
«При рассмотрении иска ответчик признал свою неправоту. Мне этого было достаточно, поэтому в преддверии майского шествия я отозвал свой иск, - отметил он. - Также мне предъявили претензию, что в шествии участвуют в основном представители органов муниципальной и исполнительной власти. Но я же не могу им запретить принимать участие в этой акции, тем более мы сотрудничаем с оргкомитетом «Победа» при Правительстве РД».
Хадулаев заявил, что внутри дагестанского отделения движения «Бессмертный полк» тоже произошёл раскол. По его словам, 11 мая Сабина Курбанова и Мухтар Амиров пригласили выбывших из организации Саида Абдулаева и Карину Омарову, чтобы провести собрание и вновь их принять в ряды «Бессмертного полка».
Хадулаев отказался это сделать, так как в этот день отсутствовал ещё один член штаба - Абдула Габибулаев.
Позже выяснилось, что Курбанова, Амиров, Абдулаев и Омарова провели собрание сами и направили протокол конференции в центральный штаб, где указывалось, что Шамиль Хадулаев на ней присутствовал, но подписи его не было в этом документе.
Хадулаев называет протокол этой конференции фальсификацией.
В результате в Москве оказалась два протокола конференции от дагестанского отделения и на съезде присутствовало две дагестанские делегации, однако у федерального руководства движения по этому поводу не возникло никаких вопросов.
По словам Хадулаева, в центральном штабе ему отказались предоставить фальшивый протокол, который был принят руководством. А в сентябре пришла информация, что в Москве дали указание вернуть всех выбывших членов на место. Хадулаев отказался это делать, тем более у него были большие претензии по работе в движении к Абдулаеву, Омаровой и Курбановой.
По словам Хадулаева она не смогла отчитаться перед ним по финансовой части.
В целом, говоря о мотивах того, почему его отстранили от руководства "Бессмертным полком", Хадулаев указывает, что движение, до сих пор работавшее без финансирования, сейчас планируют поддерживать из бюджета.
«7 ноября за моей спиной центральный штаб дал поручение исключённым из движения провести конференцию, а 12 декабря этот же состав сделал из меня рядового участника движения. Об этом я узнал только 17 декабря.
Я связываю такое отношение к себе со стороны центрального штаба с тем, что хорошо общался с бывшим председателем движения, а 27 марта 2017 года меня пытались заставить поддержать противоположную сторону.
На повестке дня смена регионального руководства и в отделениях Севастополя и Курской области. Но Дагестан стал первым", - предупреждает Хадулаев.
В завершении пресс-конференции общественник заявил, что намерен обратиться с иском в суд на действия, как центрального штаба, так и нынешнего регионального руководства.
Что касается его активности в рамках патриотического движения, Хадулаев заявил, что он зарегистрировал организацию "Бессмертный полк Дагестана" и будет работать под её эгидой.
- 90 просмотров