Вчера, 22 февраля, врио главы РД Владимир Васильев подписал указ о назначении Екатерины Толстиковой вице-премьером и министром по земельным и имущественным отношениям. Но ещё накануне ей пришлось срочно созвать пресс-конференцию и прокомментировать ситуацию с запретом на совершение намаза в здании министерства и увольнение охранника.
21 февраля в соцсетях началось активное обсуждение письма сотрудников Минимущества РД Владимиру Васильеву, в котором сообщалось, что после прихода в министерство Екатерина Толстикова установила запрет на совершение намаза, а также на посещение пятничного намаза в Джума-мечети, закрыла молельную комнату, а несогласным предложила написать заявление об уходе.
В этот же день в министерство для разбирательства выехали представители Дагкомрелигии и никаких нарушений не нашли. В фойе журналистов встретили возмущённые сотрудники министерства. Они уверяли, что их претензии к руководителю основаны не только на религиозной теме. «Мы хотим работать в нормальной здоровой атмосфере, со стороны руководства есть ряд нарушений, которые ведут к тому, что коэффициент полезного действия падает. Входящая и исходящая корреспонденция рассматривается долго, не устраивает, как проводит аукционы», – пояснили работники.
Екатерина Толстикова опровергла запрет на молитву и закрытие молельной комнаты и объяснила, почему уволила охранника. По словам вице-премьера, охранник разгуливал по зданию министерства с голыми ногами, в шлёпанцах, а на сделанное ему замечание не реагировал.
«Люди входят в здание министерства и видят это… А это лицо министерства, – считает чиновница. – Туалет закрыт временно, так как нуждается в ремонте, а не потому что запрещено делать омовение». Толстикова после пресс-конференции даже продемонстрировала журналистам, в каком ужасном состоянии находится уборная на первом этаже.
Министр предположила, что коллеги вынесли сор из избы и раздули его до религиозной тематики, потому как у неё много претензий к их работе. По её словам, в министерстве всё это время неэффективно управляли госимуществом и работали без регламентов, а сотрудники не знают, что такое земельный и градостроительный кодекс, не умеют составлять реестровое дело. Толстикова предупредила, что всех ждёт профессиональная переаттестация.
Кроме того, она считает, что земельными ресурсами Дагестана должны пользоваться местные фермеры, а Минимущество, не ставя их в известность, объявляет аукционы, на которые заявляются 20-летние молодые люди из Москвы и Московской области. И привела в пример Кизлярский район, жители которого собирались по этому случаю выйти на митинг. ]§[