Погорели не все

20 ноября стало известно, что двумя днями ранее премьер Дмитрий Медведев подписал распоряжение о выплате 23 млн рублей компенсации 251 погорельцу с. Мокок. Всего на государственную помощь претендовало 623 человека. В этот же день начальник УВМ МВД по Республике Дагестан Магомед Магомедов на встрече с журналистами пояснил, почему МВД не включает в списки остальных.

Отметим, что 23 млн рублей компенсировали только потерю имущества и исчислялись из расчёта 100 тысяч на человека и не более 300 тысяч на семью. О восстановлении жилья речи пока не идёт, т. к. окончательного решения по этому вопросу ещё не принято.

Магомед Магомедов пояснил, что МВД руководствуется собственной базой данных, а списки, которые предоставляет МЧС, «с потолка и всегда разные».  «Официально в селении прописан только 251 человек. Как мы эти списки можем согласовать, если остальных нет в базе? Это же государственные деньги, кто за них будет отвечать?» – недоумевал он. Присутствующий на встрече глава Цунтинского района Пахрудин Магомединов пояснил, как формировался перечень. «Раз администрация сельского поселения сгорела, было решено на уровне МЧС РФ формировать список пострадавших по факту обращения граждан. Изначально он составил 700 человек. Сделали сверку с базой программы «Парус» и отсеяли часть. Итого остался 591 человек». Глава района добавил, что база данных «Паруса» не должна совпадать с базой данных МВД. «”Парус” – это база по хозяйственному учёту. Она никакого отношения к прописке не имеет. Права собственности были зарегистрированы у единиц – только 35 домов. Поэтому я им сказал: ”Чтобы узаконить права на основании тех документов, что у вас есть, обращайтесь в суд”», – рассказал глава.

Начальник УВМ напомнил, что решение суда предписывает комиссии по чрезвычайным ситуациям включить погорельцев в перечень. Однако МВД их ставит под сомнение. Оно считает, что раз претензии были к МВД, то министерство должны были оповестить о судебных процессах. Кроме того, по его словам, решения суда не обязывают МВД  зарегистрировать этих людей. Магомедов также добавил, что все решения как по трафарету: текст один, а фамилии разные. На сегодня, по его словам, решения суда обжалованы. «Мы отталкиваемся от базы данных, в которой каждый гражданин прописан. Если они по базе не числятся в Мококе, мы же не можем сказать, что они там живут. Сейчас создали группу, будем проверять. Если глава района или другие люди нам докажут, что эти люди хоть и не прописаны, но фактически там проживали, мы внесём их в списки. Если они там не жили и не прописаны, то, конечно, компенсацию не получат», – пояснил Магомедов. ]§[

 

Номер газеты