Сразу в нескольких муниципальных образованиях республики продолжается аппаратно-кулуарная борьба за власть и расширение зоны финансово-экономических интересов. Параллельно этим процессам протекают и коррупционные скандалы.
Под надзором
На этой неделе прокуратура Табасаранского района обратила внимание на информацию, обнародованную в «Черновике». Она направила в суд заявление о понуждении районного собрания депутатов созвать внеочередное заседание и рассмотреть вопросы об избрании своего председателя. Помимо этого надзорный орган через суд требует от депутатов объявить конкурс на замещение должности главы района. Таким образом, прокуратура усмотрела нарушения законодательства об общих принципах организации органов местного самоуправления.
Проверкой установлено, что в нарушение требований регламента Собрания депутатов муниципального района «Табасаранский район» на первом заседании Собрания депутатов вопросы избрания председателя и принятия решения об объявлении конкурса по отбору кандидатов на должность главы муниципального района не рассмотрены.
В связи с этим требуется в исковом заявлении обязать райсобрание безотлагательно созвать внеочередное заседание и исполнить соответствующие требования регламента.
Период прошёл…
Менее двух недель назад в материале «Табасаранские узоры» (№22 «ЧК» от 9.06.2017 г.) мы подробно описывали ход политической жизни Табасаранского района в части нарушения руководством МО избирательных прав жителей, а также приводили веские доводы о том, что действующий глава района Алаудин Мирзабалаев незаконно совмещает свой пост с должностью председателя райсобрания.
Вместо того чтобы следовать установленному регламенту, предписывающему на первой же сессии нового созыва инициировать конкурс по отбору кандидатов на должность руководителя МО и избрать из числа депутатов председателя, райсобрание (это 19 депутатов, большинство из которых являются сторонниками Алаудинова) пошло на беспрецедентный шаг – приняло решение об установлении так называемого переходного периода.
В течение этого времени в районе должен был установиться полный политический штиль, что означало – Мирзабалаев продолжает руководить как районом, так и районным собранием. При этом не являясь депутатом. Напомним также, общественные организации Табасаранского района обращались в адрес президента страны Владимира Путина, председателя центральной избирательной комиссии РФ Эллы Памфиловой и генерального прокурора Юрия Чайки.
Мы также анализировали, что такими не содержащими какой-либо целевой нагрузки эпитетами руководитель района лишь оттягивает время для максимального упрочения своих позиций. Спустя этот промежуток времени нам становятся ясными предположительные мотивы таких неординарных шагов главы района. На его территории, похоже, назревает громкий коррупционный скандал.
Всё те же грабли
Мы доподлинно знаем, что с сентября по ноябрь 2016 года Служба государственного финансового контроля РД проводила проверку целевого расходования бюджетных средств (в частности, соблюдения законодательства РФ в области размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных нужд) в Табасаранском районе и выявила нарушения более чем на 153 млн рублей, допущенные в период с 2014 по 2015 годы.
Но уже после проверки собранные ими документы каким-то образом оказались на столе у главы Дагестана Рамазана Абдулатипова и находились там в течение неопределённого времени. Соответственно, это не позволяло проводить какую-либо дальнейшую работу по идентификации отражённых в них сведений и тем более приданию им юридического хода. И только когда результатами проверки заинтересовались правоохранительные органы, документы попали в отдел по борьбе с экономическими преступлениями МВД Дагестана с дислокацией в Дербенте.
Известно, что по этим фактам возбуждено уголовное дело, а материалы, объединённые в 3 тома, содержат около 870 страниц. Курирует расследование сотрудник отдела Ренат Ибрагимов.
Кроме того, в поле зрения силовиков попало несколько коммунальных объектов в Табасаранском районе, через которые, предположительно, уведены бюджетные деньги. В частности, речь идёт о мосте в селе Тинит, на строительство которого в 2015 году было выделено порядка 17 млн 700 тысяч рублей, а также на ремонт и прокладку системы ливневой канализации в селе Хучни. На этот объект было выделено два бюджетных транша: в 2011 году – 11 млн рублей, а в 2015 году уже 27 млн рублей. Но для оценки состояния хучнинских ливнёвок достаточно просто увидеть состояние хучнинских дорог, больше напоминающих объект артобстрела. По оценкам местных жителей, работы выполнены максимум на 4–5 млн рублей.
Вероятнее всего, и нынешнее руководство Табасаранского района ожидает тихий (небезосновательный) закат, и в этом больше всех в очередной раз будет заслуга местных активистов. Не потому что они традиционно оппозиционно заряжены к районным властям. Причина здесь совершенно в другом.
Если посмотреть, как зарождался в самом начале нулевых и в последующем трансформировался пассионарный импульс у табасаранцев, то каждый следующий толчок был более зрелым, полным, с меньшими жертвами пассионариев, с большей результативностью. Это подобно зарождению растительности на склонах лесистых гор: сперва это лысые скалы; затем покрываются бурьяном и колючками; затем в течение 5–10 лет тут воцаряется дикий шиповник и ольшаник; и только в последующие десятилетия, наконец, всё пространство начинает захватывать сосняк. Сосны растут медленно, но разрастаются широким фронтом, массово, одновременно во всех направлениях. И это уже – здоровый лес. Именно с этой природной эволюцией и можно сравнить зарождение и развитие табасаранской оппозиции.
Зыбучий бархан
Ещё один политически нестабильный район в республике – Кумторкалинский. Борьба за власть здесь проходит не только силами внутренних ресурсов, но и с привлечением внешних. Тем не менее уже несколько месяцев ситуация остаётся неизменной: действующее руководство не желает уходить, а новое – как-нибудь утвердиться. Последний легитимный глава района Магомед Бамматов хоть и сложил полномочия, но, будучи взращённым из команды более влиятельного своего предшественника Руслана Тотурбиева, всеми силами пытается вернуть и удержать кресло. Практическим его ресурсом при этом можно назвать действующий состав районного собрания, большинство из депутатов которого проявляют к нему лояльность.
А потенциальный претендент на должность главы района Айнутдин Зиявутдинов пытается заручиться поддержкой не менее могущественных сил республиканского масштаба и в какой-то мере с этой задачей справился.
Если говорить о поддержке населения, то здесь ситуация ещё более уникальная. И Бамматов, и Зиявутдинов в районе пользуются одинаково невысоким кредитом доверия, но на фоне поднадоевшего действующего руководителя шансы у претендента выглядят всё же предпочтительней. Наиболее активный электорат полагает, что в случае прихода во власть Зиявутдинова между ним и «бамматовским» райсобранием зажжётся конкуренция и состязательство, что само по себе уже неплохо. Но установившееся более чем на месяц затишье было нарушено на прошлой неделе.
15 июня депутаты районного собрания отменили своё же решение от 24 апреля этого года, согласно которому объявлялся повторный конкурс на должность главы района. Тем самым депутаты утвердили положение о проведении нового конкурса по выборам руководителя МО. Ожидается, что наиболее предпочтительные шансы на победу будут у Айнутдина Зиявутдинова.
Безмерная Махачкала
Хоть и без видимого политического уклона, но не лишённая подтекста борьба происходит и в Махачкале. Интересная ситуация здесь складывается в вопросе прокладки и ремонта дорог.
На этой неделе мэрия Махачкалы анонсировала грандиозные работы по укладке нового асфальта на городских улицах. Таковых, по оценкам администрации, 34 улицы. Это благое дело, особенно для неискушённых качественными дорогами махачкалинцев, разумеется, заслуживает похвалы, но мало кто знает, что данная программа едва не оказалась под угрозой срыва.
По нашим сведениям, городские власти изначально даже не рассчитывали на такой объём дорожных работ, а идейным вдохновителем стал руководитель Агентства по дорожному хозяйству РД Загид Хучбаров. Он очень настоятельно попросил мэрию столицы подготовить необходимый пакет документов, в противном случае городские улицы ещё долго могли остаться без асфальта, поскольку подходили к концу сроки реализации программы. И надо признать, в последний момент администрация города уложилась в сроки не без участия председателя правительства Абдусамада Гамидова.
Однако, как сообщают наши источники, именно между ним и Рамазаном Абдулатиповым произошёл околокулуарный «асфальтный» разговор в недоверительных тонах. После того как на одном из совещаний Абдулатипов несколько раз «прикручивал» к процессу дорожных работ в Махачкале местоимение «я», Гамидов, делится с нами собеседник, в весьма раздражённой форме попросил его не присваивать чужие заслуги. Единственным, кто в этой обстановке оставался деловито-спокойным, был Загид Хучбаров.
Тем не менее даже в нашумевшем фильме Андрея Караулова «Момент истины», ошеломившем в последние дни Интернет, в числе множества заслуг Абдулатипова особое место занимает его участие в строительстве дорог и укладке асфальта. Подозреваем, что объёмы предстоящих дорожных работ в Махачкале также были включены в статистику. ]§[
- 5 просмотров