В среду, 22 марта, Пресненский районный суд Москвы оставил без удовлетворения исковые требования президента Российского Еврейского Конгресса Юрия Каннера к журналисту Максиму Шевченко о защите чести и достоинства. Соответчиком по делу выступало ЗАО «Эхо Москвы».
Поводом для обращения в суд Юрия Каннера стала публикация Максима Шевченко в личном блоге на сайте «Эхо Москвы» под названием «Почему фашисты боятся Молотова?». Каннер обвинялся в «пропаганде изгнания вооружёнными израильскими поселенцами палестинцев с их исконных земель». Кроме того, Шевченко отметил «символичность во взглядах Каннера», который ранее «неоднократно оправдывал и прославлял расовую, религиозную, этническую сегрегацию, насильственное изгнание коренного населения с его исконных земель ради заселения этих земель вооружёнными мигрантами». Иск Каннера к Шевченко и «Эху Москвы» рассматривается с 3 октября прошлого года. Каннер требовал опровержения тезиса о том, что он поддерживает политику сегрегации и что его позиция схожа со взглядами фашистов, удалить публикацию с сайта радиостанции. За моральный ущерб истец просил 600 тысяч рублей. Однако суд отказал ему в удовлетворении требований.
Шевченко на своей странице в Facebook назвал дело «попыткой расправы», а процесс, по его мнению, благодаря «упрямству Каннера и его адвокатов» приобрёл политический формат. «Я полагал, открыто заявив об этом в суде, что израильская политика по отношению к палестинцам – сегрегационная, напоминающая апартеид и вполне нацистская, а всякий, кто её поддерживает – поддерживает политику сегрегации, дискриминации по расовому, религиозному и этническому признаку, заселение зачищенных от коренного населения территорий вооружёнными мигрантами, то есть нацистскую мерзость», – написал Шевченко. По его мнению, за спиной Каннера стояли политические структуры Израиля и он, скорее всего, «не распоряжался в полной мере своим мнением».
Адвокат Мурад Мусаев, представлявший интересы Шевченко в суде, полагает, что никакой из возможных исходов этого дела не сыграл бы на руку истцу. В случае удовлетворения иска – была бы удалена публикация, уже прочитанная миллионом посетителей блога. Шевченко в этом случае был бы принуждён к формальному опровержению, из которого все поняли бы, «что Юрий Каннер не выдержал градуса дискуссии и решил прекратить её посредством цензуры». «Странное дело, ведь заочная полемика на политические темы между истцом и ответчиком по этому делу развернулась довольно давно, писали они регулярно, не раз вспоминали друг о друге персонально и оба были довольно резки. Остаётся загадкой, почему Юрий Каннер в какой-то момент решил поменять формат общения с Максимом Шевченко и пошёл в суд», – считает он. ]§[
- 2 просмотра