21 апреля Следственное управление СКР по РД распространило сообщение о проведении доследственной проверки по факту гибели рабочего при проведении дорожно-строительных работ.
По версии следствия, 20 апреля при установке и закладке минно-взрывного заряда при проведении дорожно-строительных работ на участке автодороги Тлярата – Хебда в районе села Кособ Тляратинского района один из рабочих при переноске уронил на землю аммонитовую шашку, в результате чего произошёл хлопок. «От полученных травм рабочий скончался на месте, кроме этого, механические повреждения причинены стоящим недалеко от места проведения работ автомобилям», – говорится в релизе СУ СКР по РД.
По данным «Черновика», события, произошедшие в Тляратинском районе, разворачивались несколько иным образом и идут вразрез с озвученной следствием версией.
В тот день, 20 апреля, примерно в 11:00, 54-летний рабочий ООО ПКФ «Стимул» Ибрагим Исрапилов подошёл к Mercedes-Benz W221 и притронулся к дверной ручке. Последовавший взрыв убил Исрапилова, а автомобиль превратил в груду металла (см. фото).
Как рассказывают источники «Черновика», взрывное устройство, собранное явно не на основе аммонита, могло находиться в кейсе для переноски дрели или небольшого перфоратора. Когда оно было заложено в машину, кем было приведено в действие и кого именно предполагалось этим устройством убить, можно только предполагать, так как рвения следственных органов и спецслужб по расследованию случившегося не видно…
Очевидцы (по их просьбе мы не приводим их личные данные) рассказывают, что в тот день готовилась закладка для проведения взрывных работ по расширению дороги. В это время мимо рабочих проезжала белая «Газель» с затемнёнными стеклами, которую один из рабочих, следуя инструкциям по технике безопасности, жестами перенаправил от опасного участка. Тогда же мимо проехала и белая «Калина». Спустя какое-то время рабочие увидели, что отъехавшая «Газель» проехала мимо них снова, но, удалившись на значительное расстояние, остановилась. Эти моменты очевидцы вспомнили только после взрыва, унёсшего жизнь их товарища.
Сам автомобиль принадлежал председателю совета директоров компании «Стимул» Ахмеду Абдулгаджиеву, который приходился Исрапилову свояком (бажа, муж сестры жены погибшего). Примерно с конца прошлого года его компания выполняет буровзрывные работы при проведении дорожно-строительных работ. Соответствующее свидетельство (№0119.09-2011-0533004915-С-209) о допуске на проведение, в том числе буровзрывных работ, «Стимул» получил в октябре 2015 года.
Отметим, что аммонитовые шашки (брикеты, внешне похожие на колбасу и крайне редко взрывающиеся при падении на землю) взрывники «Стимула» не используют. Для подрыва горных пород они используют жидкое взрывчатое вещество на основе ракетного топлива, а также современные технологии по бурению при закладке взрывных устройств. Современные буровзрывные технологии, по рассказам источников «Черновика», позволяли их компании быстрее и качественнее проводить необходимые работы.
В принципе, с этим они и связывают свою версию произошедшего. «Мы взрываем так, что скальная порода не разрушается, в дальнейшем практически не бывает оползней, не бывает необходимости снова ремонтировать и чистить дорогу. Наша работа понравилась «Дагавтодору», что даже, как говорят, «Стимулу» хотели передать все взрывные работы по республике», – сообщают работники компании. Они же рассказывают, что в республике, помимо их организации, есть ещё 14 фирм, осуществляющих взрывные работы и использующих взрывчатые вещества на основе аммонита.
Денежные расчёты в буровзрывном бизнесе, по данным «Черновика», основываются на подсчёте подорванной породы. Средняя стоимость (в центральной части России) одного куба породы обходится для заказчика в 2 000 рублей. В Дагестане её стоимость ниже – в пределах 1 200 рублей за куб породы. Но по факту, как говорят участники этого рынка, на руки взрывники (в силу специфических экономических отношений в республике) получают примерно 200 рублей за куб. Отсюда как бы и желание выдать при взрывных работах больший объём подорванной породы и, соответственно, конкуренция за получение госзаказа.
Являются ли конкуренты «Стимула» лицами, готовыми таким путём решить свои экономические проблемы, или же тут имеет место иной умысел, должно разобраться следствие. Пока же есть жалобы на то, что в первые дни после смерти Исрапилова сотрудники силовых структур практически ни у кого не взяли объяснений и показаний. На данный момент (как заверяют «Черновик» отдельные рабочие «Стимула») какие-либо работы на указанном участке дороги не ведутся.
Про самого Ахмеда Абдулгаджиева известно не много: он уроженец с. Унцукуль Унцукульского района Дагестана, долгое время занимался различным бизнесом в Москве. В 2010 году (2 августа) его брат Магомед Абдулгаджиев был взорван в машине, принадлежащей главе Унцукульского района Магомедгаджи Тагирову. Вместе с ним погибли Тагиров со своим сыном и водитель главы района. Тогда ответственность за взрыв, по данным СМИ, взял на себя местный лидер боевиков Ибрагим Гаджидадаев (убит 21 марта 2013 года – «ЧК»). ]§[
- 34 просмотра