В Дагестане экс-сотрудница Азербайджанского театра не смогла убедить суд, что была уволена незаконно

3 мая Верховный суд Дагестана рассматривал апелляционную жалобу сотрудницы Азербайджанского театра Марины Дудченко. Она обжаловала решение Дербенского городского суда от 14 февраля, которое признаёт законным её сокращение с должности специалиста отдела кадров.

По словам Марины Дудченко, новый директор Азербайджанского тетра Фердсу Аскеров, приступивший к своим обязанностям в 2015 году, несколько раз пытался её уволить, так как у них не сложились рабочие отношения.

Дудченко с апреля 2015 года работала главным специалистом, вела сайт театра, писала статьи и анонсы о театральных постановках, затем в сентябре её перевели на должность специалиста по кадрам.

«Директор с самого начала стремился оградить меня от ряда важных кадровых документов, агрессировал при моих попытках запросить тот или иной документ. Я полагаю, что такое отношение ко мне сложилось из-за того, что я отказывалась выполнять то, что является нарушением законодательства.

Так, Аскеров просил меня издать приказы о снижение заработной платы работников и о приёме на работу задним числом, запрещал мне отражать стимулирующие выплаты  и ознакамливать их под роспись с изменениями. Угрожая увольнением, требовал отмечать в штатном расписание тех работников, которые числились как «мёртвые души», на работе не появлялись», – пояснила на суде Марина Дудченко. При этом добавила, что 13 сентября 2016 года приказом директора за неоднократное неисполнение без уважительных причин трудовых обязанностей была уволена, но смогла доказать в Дербентском городском суде, что Аскеров поступил незаконно.

27 октября 2016 года её восстановили на работу в должности специалиста отдела кадров. Однако 21 ноября 2016 года появляется новый приказ директор театра о сокращении двух должностей: бухгалтера-кассира и специалиста по кадрам. Хотя изначально Минкульт РД рекомендовал сократить другую должность – кассира-контролёра.

По словам Дудченко, это было сделано специально, потому как Аскеров хорошо сработался с бухгалтером-кассиром Лейлой Джавадовой, она была согласна выполнять его поручения, даже несмотря на их незаконность, чтобы не лишиться работы. Поэтому сократив должность бухгалтера, её перевели на оставшуюся должность кассира-контролера. На данный момент Джавадова выполняет всю кадровую и бухгалтерскую работу.

При сокращении Дудченко выбрала должность заведующего по художественно-постановочной части. Но директор театра посчитал, что она ей не соответствует.

«Никакие приказы по поводу стимулирующих надбавок она не обжаловала, заявления не подавала. Получается, она с этим согласилась? По её жалобам проводилась проверка трудовой инспекцией и нарушений не выявлено.

Что касается сокращения. Я считаю, что фактически суд первой инстанции учёл все обстоятельства и дал надлежащую оценку всем доводам. Были представлены все доказательства. Дудченко считает, что от неё хотели избавиться. Ей было предложено 19 должностей!

 Была сокращена штатная единица, а не сама Дудченко. Она выбрала должность заведующего по художественно-постановочной части. Я ей сказал, что она не соответствует этой должности, потому что надо иметь квалифицированное образование и стаж работы пять лет, знать азербайджанский язык. Эта должность самая высокая точка в театре на уровне художественного руководителя», – пояснил суду Фердусу Аскеров.

– У Дудченко не получилось бы? – поинтересовалась судья Ирина Августина.

– При подготовке спектакля она должна нарисовать макет, костюмы. Эту должность и я не могу занять. Она проработала почти два года в театре, – ответил Аскеров.

– Поэтому на этой должности таксист был и на работе не появлялся?! Когда у нас очень часто режиссёр-постановщик отлучался в Москву, часть её работы я выполняла сама. Творческие, художественные, финансовые отчеты. Я сама составляла должностную инструкцию заведующего художественно-постановочной части…Там основной пункт контролировать работу, в штате у него имеется художник. Я со всеми сотрудниками на русском языке общалась. Проблем не было, – парировала Дудченко.

Присутствующий прокурор согласился с решением  Дербентского городского суда от 14 февраля 2017 года отказать в исковых требованиях восстановить на работу Марину Дудченко, считая, что материалы дела были тщательно изучены и им дана тщательная оценка.

Председательствующая судья Наиба Устаева оставила в силе решение суда первой инстанции.

Дежурный телефон редакции:

Для звонков: 8(8722) 67-06-78, 69-22-59

Для смс-сообщений и сообщений посредством WhatsApp: 8(909) 478-48-88

Мы в telegram: telegram.me/chernovik

Обсудить: telegram.me/chernovik2you