Игра в монополию?

21 февраля Арбитражный суд Дагестана рассмотрел иск махачкалинского МКУ «Управление промышленности, транспорта, связи и дорожного хозяйства» к городскому перевозчику. За срыв работы в октябре прошлого года мэрия хочет прекратить работу ООО «Автоград».

(Напомним, что конкурс на городские перевозки был завершён в июле 2016 года. Из 58 маршрутов 22 выиграло МУП «Горавтотранс», 1 – «Товарищество», 14 – ООО «Астория», 9 – ООО «Автоград», 6 – ООО «Трансфлот» и 2 – ООО «СТС».)

Представитель истца Руслан Азизов в суде взывал к тому, что в октябре прошлого года водители линий 4«а», 4«к», 101, 55 не занимались перевозкой пассажиров, хотя никакой чрезвычайной ситуации (в том смысле, в каком она трактуется ФЗ №220) не было. Аналогичные претензии и планы у мэрии в отношении МУП «Горавтотранс».

Судя по материалам дела, Общество в свою защиту апеллирует тем, что с 24 по 29 октября маршрутки выезжали на свои линии, но не могли работать из-за сильного потопа.

5 октября ГИБДД начала штрафовать водителей за отсутствие страховки пассажиров (в конце года мэрия докладывала, что за последние полгода из-за отсутствия договора страхования за причинение вреда жизни, здоровью и имуществу пассажиров ООО «Трансфлот» и «Автоград» оштрафованы на 500 тысяч рублей каждое; за посадку и высадку пассажиров в неустановленных местах выписаны протоколы на 528 тысяч, за стоянку в ночное время – на 370 000 рублей; за отсутствие карты маршрута – на 645 000 рублей).

С 23 октября – начались штрафы из-за нелегализованного газового оборудования. «Не могли выйти на линию, потому что не дали времени узаконить ГБО – начались рейды. В течение дня мы это сделать не могли, в Дагестане нет такой структуры. Ближайшая испытательная лаборатория находится в Москве. Сначала надо было создать условия для водителя, чтобы он, как положено, заплатил госпошлину в 1 100 рублей, а не платил кому-то в карман 10–15 тысяч», – рассказали водители, добавив, что для получения документов на ГБО машина и оборудование должны быть осмотрены. Водители утверждают, что часть из них всё равно работала (кто-то снимал ГБО, переключаясь на бензин, кто-то работал на солярке), и это не повлияло на пассажиропоток: сократился лишь срок стоянки и работали интенсивнее. Жалоб от населения на Общество нет, подчёркивает сторона ответчика.

Заместитель начальника управления Андрей Гусейнов, в свою очередь, утверждает, что именно из-за жалоб была инициирована проверка перевозчика. Он уточнил, что срыв работы три дня подряд по закону уже даёт право обратиться в суд. «Автоград», по его словам, фактически единственный перевозчик, который прекратил перевозки. Также не работала одна маршрутная линия «Горавтотранса». «Легализация ГБО – это проблема перевозчика. Они могли снять баллон (это в течение часа делается), работать на бензине или заменить машину», – считает Гусейнов.

Председатель независимого профсоюза предпринимателей и водителей Исалмагомед Набиев уверен, что сейчас администрация Махачкалы занялась дележом рынка перевозок. По его мнению, «Автоград» неудобен тем, что практически все водители зарегистрированы как ИП. «Например, «Астория» принимает водителей на работу на полставки за 3 500 рублей в месяц и из этой суммы платит налоги. А с маршрутчиков берут нелегально по 4 900–5 000 рублей», – утверждает Набиев.

По ходатайству представителя ответчика суд отложил рассмотрение дела на 16 марта. ]§[

Номер газеты