Первый этап СМС-голосования за звание Народного президента Дагестана традиционно выделяется своей пассивностью: команды поддержки кандидатов медленно раскачиваются, но зато в последующем показывают высокие результаты своих кандидатов. С момента объявления начала СМС-голосования: с пятницы (17 февраля) и до окончания первого этапа голосования – 16:30 четверга (23 февраля) – редакционный телефон принял более двух тысяч СМС…
Но прежде чем говорить о результатах первого этапа голосования, скажем о событиях, происходящих в Дагестане и за его пределами, влияющих на политический ландшафт республики.
«Землетрясение»
Как сообщал «Черновик» в статье «Дербент и курбаши*» в «ЧК» №6 от 17 февраля 2017 года, Комитет по земельным и имущественным отношениям РД, возглавляемый Джапарбегом Шамхаловым, был преобразован в Министерство по земельным и имущественным отношениям РД. Возглавил его экс-сотрудник межрайонной инспекции ФНС по Махачкале Руслан Магомедов. «Черновик» указывал, что изменение статуса структуры, ответственной за земельные и имущественные отношения, стало актуальным для руководства Дагестана после латентного конфликта Шамхалова с вице-премьером РД Екатериной Толстиковой, обещавшей ему ждать перемен. Перемены возникли, и, как говорят источники «Черновика», после консультаций у председателя Комитета НС РД по образованию, науке и культуре Раджаба Абдулатипова Магомедов сменил Шамхалова.
Напомним, что в своё время Шамхалов сменил депутатский мандат на кресло председателя комитета. И как сработает на этот раз компенсаторный механизм, которого в кадровой политике придерживается глава РД, «Черновику» пока неизвестно: останется в министерстве на позиции заместителя, вернётся в НС РД или же Администрация Главы и Правительства РД (АГП РД) подберёт ему новую работу.
Официально соответствующий указ на Руслана Магомедова вышел 22 февраля. В этот же день официально сменился и председатель Счётной палаты Дагестана. Им снова стал Билал Джахбаров, которого Народное собрание Дагестана утвердило в этом качестве. Его предшественник – Темирлан Шабанов – долго без работы не оставался. Его указом Рамазана Абдулатипова назначили заместителем руководителя Администрации Главы и Правительства РД. (Номинально он занял должность, освободившуюся после понижения Тамары Чинённой, совмещавшей пресс-секретарские функции с должностью замруководителя АГП РД.)
Заметим, что за подписью главы РД вышел ещё один указ, уточняющий структуру АГП. Теперь в ней не один первый зам, а два. Такое изменение структуры наводит на мысль о грядущих перестановках в правительстве и, возможно, в муниципалитетах. На должность ещё одного первого замглавы АГП может, по разным сведениям, претендовать как первый вице-премьер Анатолий Карибов, так и мэр Дербента Малик Баглиев. Очевидно, что программа переселения из ветхого и аварийного жилья в Дербенте провалена: горожане не только обращаются в суды, но и выходят на акции протеста при полной самоустранённости от жизни Дербента действующего мэра. При такой ситуации вполне может быть, что министр юстиции Дагестана Ханлар Пашабеков может быть отправлен в Дербент, а Баглиев либо сменит его в министерстве, либо уйдёт на повышение.
Силовое усиление
Примерно в середине февраля стало известно, что начальник ЦПЭ Дагестана Ахмед Кулиев покинул свою должность и перешёл на позицию замначальника полиции МВД по РД. Непосредственным начальником Кулиева стал первый замминистра МВД по РД – начальник полиции МВД по РД Сергей Карпов. В настоящий момент и. о. начальника ЦПЭ по РД является Магомед Сайпулаев. По данным «Черновика», Сайпулаев, занимающий в структуре должность зама, ЦПЭ не возглавит – в настоящее время на эту позицию подыскивается другой руководитель.
Отметим, что Кулиев, пришедший в ЦПЭ из УБЭиПК в начале октября 2014 года, в каком-то роде повторил судьбу своего предшественника Ахмеда Баталиева. Тот тоже сначала был замначальника полиции республиканского МВД по РД (Василия Салютина), а затем был повышен до замминистра. Баталиев покинул ЦПЭ в тот период, когда критика вокруг методов структуры и его лично стала набирать существенные обороты, что вызвало даже резкую реакцию Абдулатипова (в первые годы правления) в его адрес. Сейчас вокруг ЦПЭ РД складывается аналогичная ситуация: бессистемная постановка на профучёт дагестанцев, «мутные» спецоперации, где задержанные бесследно «теряются» или же о них рассказывается как об «уничтоженных ответным огнём». К этому же можно присовокупить одну из последних спецопераций, которая, по данным «Черновика», заставила силовиков сомневаться в том, что убитые боевики ушли в подполье по собственной воле, а не по просьбе агента, подконтрольного силовику, падкого до наград и званий.
Различные компроматные СМИ, говоря о деятельности МВД Дагестана, указывают на то, что в ней имеются различные группировки. Наиболее сильной из них является группа действующего министра ВД по РД Абдурашида Магомедова. (Ранее, до ухода Сергея Ченчика в Росгвардию, она именовалась «группой Ченчика».) В эту группу входят Ахмед Баталиев, руководитель УВМ МВД по РД Магомед Магомедов, Ахмед Кулиев, Магомед Сайпулаев и др.
Карпов до прихода в Дагестан возглавлял ЦПЭ ГУ МВД по Москве, а до этого рассматривался как глава МУР (ГУ МВД по Москве). Предполагалось, что он должен будет очистить эту некогда легендарную структуру от коррупции, но был переброшен в Дагестан. Возможно, что с теми же задачами. Непосредственно при нём прекратилась практика облав на прихожан «неправильных» мечетей: массовые задержания салафитов, выходящих с пятничной коллективной молитвы, сменились разовыми задержаниями вызывающих подозрения лиц. Видно, что Карпов, в отличие от своего предшественника, более самостоятелен в действиях. Поэтому на фоне активизировавшегося УСБ МВД по РД (работающее в тесной связке с УФСБ РФ по РД), отрабатывающего вопросы коррупции в органах полиции, переход в его замы Кулиева может восприниматься и как способ обволакивания москвича своими людьми. Для ненавязчивого контроля…
Возрастные изменения…
Согласно конституции страны, а также конституциям и уставам субъектов России, возраст не является помехой для того, чтобы замещать должность губернатора (главы республики). Но, тем не менее, смена, прошедшая в середине месяца, глав пяти субъектов России (и, как ожидают политологи, в ближайшее время последует отставка ещё пяти-шести губернаторов) показала, что возраст руководителя субъекта РФ, наряду с его рейтингом, вдруг резко приобрёл для Кремля большое значение (см. таб. 1).
Резкое омоложение корпуса губернаторов, конечно же, не самоцель: Кремль готовится к главным выборам страны – президента России. Поэтому решение проблем в субъектах – это залог того, что повысится рейтинг главы государства (см. колонку на стр. 4 – «ЧК»), укрепится легитимность власти и ослабеют протестные настроения (см. колонку на стр. 5 – «ЧК»), а народ придёт на избирательные участки.
Поэтому, изучая список кандидатов в Народные президенты Дагестана, а также решая, за кого отправить СМС-голос, надо учитывать и возрастные данные политика…
Если же смотреть результаты первого этапа СМС-голосования, то мы видим, что в лидерах этой недели 56-летний руководитель УФК РФ по РД Сайгидгусейн (Казначей) Магомедов. За него отдано 1 862 СМС-голоса. Следующим идёт 52-летний заместитель главы администрации президента России, экс-президент Дагестана Магомедсалам Магомедов с 80 СМС-голосами. Почти вровень с ним – 57-летний муфтий республики Ахмад-хаджи Абдулаев. Удивительно, но на этой неделе за него проголосовало только 79 человек. 50-летнему магнату Сулейману Керимову досталось только 67 СМС поддержки, а главе МВД Дагестана – 58-летнему Абдурашиду Магомедову – 55 СМС. Остальные результаты голосования вы можете посмотреть в таб. №2 Результаты СМС-голосования.
Напоминаем нашим читателям, что голосование проходит в пять этапов, в течение недели вы можете отправить только одно СМС в поддержку своего народного кандидата. СМС с порядковым номером кандидата, присланные через Интернет или посредством Whatsapp, не учитываются. ]§[
- 13 просмотров