Когда все инстанции, куда можно пожаловаться или обратиться за помощью, пройдены, остаётся лишь записываться на приём к Главе Дагестана или писать ему письма. Записаться на приём проблематично, учитывая его напряжённый график работы и большую очередь из желающих прорваться к нему. А вот написать письмо, в надежде на то, что руководитель республики обязательно его прочтёт и поставит визу «Разобраться!», — это не сложно. Главное, чтобы обращение было по существу и изложено понятным языком. Остальное — дело техники: специалистов, помощников, руководителей министерств и ведомств, которым будет перенаправлено ваше обращение. Главное, не молчать и говорить о своих проблемах первому лицу Дагестана от первого лица…
Уважаемый, Рамазан Гаджимурадович!
Я, Муртазаалиева Раисат, пишу вам как гаранту Конституции Российской Федерации и Республики Дагестан и гаранту законности и правопорядка.
Искренне прошу Вас разобраться в моём деле и встать на защиту моих прав, закреплённых в Конституции и Гражданском кодексе РФ.
Я, Муртазаалиева Раисат Газимагомедовна, работала с 2006 года на должности фельдшера в Махачкалинской базовой поисково-спасательной службе. За время работы не имею взысканий и замечаний, награждена почётной грамотой ГКУ РД «Центр ГО и ЧС» за высокие результаты в работе. Общий стаж – 19 лет. Имею двух несовершеннолетних детей, являюсь единственным кормильцем, не имею собственного жилья. С 2007 года стояла в очереди на получение жилья.
10.06.2015 г. я получила уведомление о сокращении штатов, а 28.08.2015 г. была уволена. В течение двух месяцев работодатель не предложил мне другую работу. Не была приглашена на Комиссию для обсуждения преимущественного оставления на работе, поскольку у меня двое несовершеннолетних детей, которые полностью находятся на моём содержании, являясь членом профсоюза, не получила мотивированное мнение профкома согласно ст. 373 ТК РФ. Данная работа была для моей семьи единственным и основным источником средств.
Увольнение было инициировано во время моего нахождения на амбулаторном лечении, что также противоречит Трудовому кодексу РФ.
18.08.2015 г. я обратилась в Комиссию с заявлением, в котором объяснила ситуацию. 31.08.2015 г. решением этой комиссии мне было отказано с формулировкой, что из штатного расписания выведены все единицы медицинских кадров МЧС РД. Тем не менее двоих медработников каким-то образом оставили на своих должностях! Хотя за 25 лет существования МЧС фельдшера всегда были в этой структуре. 22.09.2009 г. была уволена с занимаемой должности (п. 1 часть 1 статья 81 ТК РФ (ликвидация организации)), даже при ликвидации организации была сохранена моя должность, и я была восстановлена на работе. При каждой ликвидации либо сокращении одна из первых попадаю в этот список.
Я многократно письменно и устно обращалась к руководителю ГКУ РД «Центр ГУ ЧС» Батырбиеву Т. Б. с просьбой войти в положение и предоставить мне работу, но каждый раз безрезультатно. После чего вынуждена была обратиться в Советский суд г. Махачкалы.
На заседании суда от 13.11.2015 г. исследовано:
1. Что в нарушение требований ч. 6 ст. 81 ТК РФ я уволена с работы в период моей временной нетрудоспособности, что подтверждено в исследованном судебном заседании больничным листом.
2. Нарушен установленный законом порядок расторжения трудового договора.
3. Я являюсь членом профсоюзной организации и не могла быть уволена с работы без получения мотивированного мнения профкома. Это же обстоятельство подтверждается показаниями представителя ответчика Таджибова Р. Н. на судебном заседании, который заявил: «Мы не знали, что истица является членом профсоюза и что работодатель не знал, что у них имеется профсоюзная организация».
4. На суде бесспорно установлено, что я уволена с работы с грубым нарушением требований с. 373 ТК РФ без получения мотивированного мнения профсоюзной организации, что само по себе является самостоятельным основанием для удовлетворения моих исковых требований.
Несмотря на все эти доказательства, решением Советского суда от 13.11.2015 г. мне было отказано в иске.
К сожалению, суд апелляционной инстанции не исправил ошибку нижестоящего суда, и определением Верховного суда РД от 23.03.2016 г. решение суда оставлено без изменения.
После этого я обратилась к прокурору РД Шахнавазову Р. А. за помощью в разрешении моего вопроса.
Исполняющий обязанности прокурора РД Беляков С. Г. внёс кассационное представление на отмену постановления суда по вышеизложенным обстоятельствам и направил дело на новое рассмотрение.
Но постановлением Президиума Верховного суда РД от 29.06.2016 г. кассационное представление и. о. прокурора РД Белякова С. Г. оставили без удовлетворения. И предыдущие решения судов оставили без изменения. Председательствующий – Мирзаев Р. М.
Уважаемый Рамазан Гаджимурадович, с потерей работы я теряю всё: единственный заработок, надежду на возможность получить квартиру, так как с 2007 года состою в очереди на получение жилья. В настоящее время вынужденно проживаю у родственников.
В своих выступлениях вы затрагиваете тему приоритетных проектов, в которых часто говорите о доступном жилье для учителей и медработников. К сожалению, проработав в медицине большую часть жизни, отдав себя служению Родине, я, мать двоих детей, остаюсь брошенной Родиной на произвол судьбы.
Работая в сфере медицины около 20 лет, по зову сердца и преданности своей профессии я всегда приходила на помощь людям, всю себя без остатка отдавала служению. Почему таких людей, как я, без поддержки, без знатных родственников, которые могут решить проблему «по звонку», можно просто так выбросить на улицу?
Когда вы выступаете по телевидению или пишете статьи в газете, Вы всегда говорите о приоритете законов РФ в Республике Дагестан, что и вы, и армия чиновников стоите на страже законности. А как всё обстоит на самом деле? Почему дагестанские чиновники на местах не соблюдают эти законы?
Почему в Дагестане не работают законы Российской Федерации, несмотря на то что прокуратура республики встала на мою защиту и указала на прямое нарушение закона?
Я все годы исправно выплачивала профсоюзные взносы, и Союз профсоюзов Дагестана встал на мою защиту, но даже их аргументы были проигнорированы Верховным судом под председательством Мирзаева Р. М.
Всегда выполняя свою работу на совесть и веря в верховенство закона, не могу принять и понять лицемерие наших судей, не действующих по букве закона.
Может быть, мои действия бессмысленны из-за развитости клановой системы и семейственности и я не принадлежу к какой-либо известной семье в республике?
В этом письме я коротко описала свою боль, боль матери, которой тяжело жить в этой бюрократии. Я стараюсь дать своим детям хорошее образование, чтобы они стали грамотными специалистами и приносили людям добро. Главное в жизни – иметь честь и достоинство, быть патриотом и любить свою Родину. В этом духе я воспитываю своих детей. В этих ценностях выросло большое количество дагестанцев. Ведь вы всегда говорите о духе, о терпении, которым обладает наш народ. Терпению тоже приходит конец.
Обращаюсь к Вам, Рамазан Гаджимурадович, как к последней инстанции в Дагестане с огромной надеждой на поддержку матери, которая одна воспитывает двоих детей и не имеет на сегодняшний день средств к существованию и места проживания.
С уважением и большой надеждой,
Муртазаалиева Р. Г.
Данное обращение опубликовано в соответствии со ст. 33 Конституции РФ и ч. 2 ст. 144 УПК РФ