«На Северном Кавказе действуют эскадроны смерти»

Кому выгодно убийство заместителей муфтиев и других видных мусульманских деятелей на Северном Кавказе, и почему ни одно из этих дел до сих пор не раскрыто? По мнению члена совета при президенте РФ по развитию гражданского общества Максима Шевченко, войну исламской интеллектуальной элите объявила местная криминально-силовая система, пишет Исламньюс.

"Я считаю, что на Северном Кавказе действуют эскадроны смерти. Я не знаю, кто их курирует и создает. Их задача – физическое уничтожение интеллектуалов или людей, которые могут стать лидерами общественной консолидации мусульман и интеллигенции. Убийства общественно значимых людей, которые ни в коей мере не являлись террористами, более того, во многом террору противостояли – таких, как Ибрагим Дударов, Расул ГамзатовТимур Куашев, Хаджимурат КамаловАхмеднаби Ахмеднабиев, Надиршах Хачилаев, Загир АруховГарун Курбанов, Малик Ахмедилов и многие другие - не только не раскрываются, но и далеки от раскрытия. Более того, мы не видим никаких усилий по раскрытию этих дел. Может быть, исключением является Тимур Куашев, где СК хотя бы признал, что на теле Тимура обнаружен след от укола. Это уже шаг вперед, точнее, скорбное шествие. Поэтому я думаю, что убийство заместителя муфтия Северной Осетии Расула Гамзатова не будет раскрыто так же, как и все остальные", - заявил Максим Шевченко ИА IslamNews.

Он напомнил: мусульманам в Осетии "поступает огромное количество угроз от людей, которые называют себя язычниками или приверженцами так называемой традиционной религии, и первый след стоит искать там".
"В Осетии есть оголтелое язычество, представители которого высказывают не просто нечто, подпадающее под 282 ст. – это является их официальной идеологией! Я не хочу вносить сюда всех осетин, которые представляют традиционную религию – многие из них являются людьми вполне вменяемых, нормальных взглядов и относятся к мусульманам как к своим братьям, как к части осетинского народа. Но есть – и в интернете таких постов просто море – угрозы в отношении осетин-мусульман, чудовиие-то оскорбления, обещания расправы, и тп. В интернете можно увидеть всю ненависть к мусульманам, особенно дигорцам (а основная масса мусульман в Осетии – это дигорцы), к людям непьющим, порядочным, всем своим образом жизни и авторитетом проповедующим ислам.
 
Память Ибрагима Дударова, Расула Гамзатова люди всегда уважали и будут уважать, прислушиваться к ним - не потому, что они говорили какие-то зажигательные речи (это как раз не в традициях осетинского проповеднического ислама), а просто потому, что они сами заслуживают уважения. Вот Расул Гамзатов, отец шестерых детей, человек, известный своей богобоязненной жизнью, который говорил тихо и спокойно. Кому выгодно его убивать? Он явно не был замешан ни в каких бизнес-схемах. Явно в Северной Осетии нет никакого террористического подполья, которое ставило бы своей задачей уничтожение представителей традиционного ислама. Значит, он был убит как яркая, общественно-значимая фигура, яркое лицо, как человек, который являлся духовной и интеллектуальной точкой притяжения", - считает собеседник агентства.

При этом Максим Шевченко отметил: "эскадроны смерти", расправляющиеся с интеллектуальной исламской элитой Кавказа, не являются неким стихийным "народным" движением. "Я считаю, что это связано с какими-то криминальными структурами, что в ситуации с Осетией очень такая, знаете ли, ясная вещь. К сожалению, Северная и Южная Осетии долгие годы были "черными дырами", куда уходили десятки миллиардов долларов, где они исчезали и отмывались, где производилась легальная, нелегальная и какая угодно водка. Многие криминальные схемы связаны с этими территориями. Сначала люди начинают служить сатане, а потом призывают сатану в качестве идеологического обоснования своей деятельности.
 
Я думаю, что "эскадроны смерти" – это результат спайки криминала, занимающегося нелегальным производством спиртного, транспортировкой наркотиков, отмывкой денег, воровством денег из бюджета, с определенными грязными представителями силовых структур. Не хочу говорить про всех, потому что я знаю, что в силовых структурах Северного Кавказа есть и порядочные люди, которые хотели бы очиститься от всего этого. Но пока, к сожалению, тон задают наследники 90-х годов, когда криминал и силовики стали синонимом, и когда исламские общественные движения в Кабардино-Балкарии, в Дагестане, в Осетии, которые абсолютно не ставили перед собой задачи никакого конституционного изменения власти или поддержки террора, являлись главными врагами именно потому, что их лидеры кпроповедовали духовно-нравственную чистоту". 

Таким образом, уверен собеседник IN, "ни одно из этих убийств раскрыто не будет до тех пор, пока система существует в том виде, в котором она существует. Потому что криминально-силовая система на Северном Кавказе – это десятки миллиардов долларов ежегодного теневого нелегального оборота, связанного со спиртным, с наркотиками, с отмывкой денег, с откатами от банковских кредитов, с нелегальным транзитом через границы, и так далее. Поэтому я не верю, что все это будет раскрыто – до тех пор, пока по этой системе не будет нанесен удар, пока Москва – если она на самом деле хочет порядка и защиты своих граждан – не возьмется за это всерьез", - подытожил Максим Шевченко.
 
Источник: КАВПОЛИТ