«Наворовал – сажать надо»

5 ноября в Региональной общественной приёмной Дмитрия Медведева депутат НС РД Джалалутдин Магомедов принимал граждан. В перерыве депутат отвечал на наши вопросы. 

– Есть ли польза от таких встреч, или они проводятся просто для галочки?

– Польза очень большая. Мне нравится работа этой приёмной тем, что она может решать конкретные задачи. Не общие, не партийные вопросы, а вопросы отдельных людей. Вот до вас были жительницы Махачкалы, жаловались на проблемы с жильём. Люди живут в ветхом трёхэтажном доме, здание 70-х годов. Произошёл взрыв бытового газа. Люди ходят по соответствующим службам, никому до этого дела нет. Даже на очередь по переселению не поставили. Обещают, но не делают. Тут либо некомпетентность чиновника, либо просто не успели, просмотрели. Но причина не важна, главное, что у человека проблема, и она не решена. 

 – Как далеко ваши полномочия распространяются в плане решения таких проблем?

– Абсолютно на все вопросы в республике, начиная от правительства и заканчивая высокогорным селом. И по закону, по статусу депутат Народного Собрания имеет полномочия вмешиваться в любые вопросы любых органов: МВД, муниципальных образований и т. д.

– Какова средняя дневная посещаемость общественной приёмной?

– С утра уже обратилось 6 человек. В принципе, в день обычно доходит 10 посетителей.

– И чем конкретно вы им помогаете?

– Мы делаем запросы, звоним в профильные службы, берём вопрос под свой контроль. Иногда бывает, что люди приходят просто из-за того, что им не оказана какая-то юридическая услуга. Они не знают закона и своих юридических прав. Мы им тут же, на месте, помогаем, консультируем. У нас работают опытные юристы. Вообще, сам принцип работы общественных приёмных очень правильный. Они ведь не только в Дагестане работают, а по всей России. Хочу отметить: любой вопрос, который мы поднимаем здесь, находится на контроле в Москве.

– Что вы можете сказать о работе аппарата Народного Собрания? 

– Пусть это не выглядит как лесть, но с приходом Хизри Исаевича Шихсаидова работа Народного Собрания поднялась на качественно новый уровень, стала эффективной. Я даже был удивлён. Весь механизм работает слаженно работает: комитеты, депутаты. Законы принимаются вовремя. Раньше тоже всё это было и работало, но сейчас проходит более креативно. А главное, поднялся авторитет Народного Собрания как института власти. С другой стороны, если посмотреть по полномочиям, мы, депутаты, не используем свой потенциал полностью. Конечно, в силу разных причин, но  хотелось бы, чтобы в дальнейшем ещё больше депутатов участвовали в общественной жизни, в экономике. 

– Значит, других нареканий у вас нет?

– Кое-что я всё же изменил бы.

– Например?

– Например, кадровая политика. Каждый депутат представляет какой-то город ли район. Он работает от имени людей, представляет народную волю. Нужно, чтобы нас активнее привлекали в решение кадровых вопросов в муниципалитетах. Если бы с депутатами консультировались, это дало бы свои плоды. Конечно, чтобы улучшить жизнь большинства (не только тех, кто обращается в общественную приёмную), нужно говорить и вносить корректировки в саму систему. Во-первых, необходимо усилить градус ответственности чиновника. Максимум, что делает государство в отношении чиновника-нарушителя, – это увольняет с работы. Он наворовал – его сажать надо. Во-вторых, это вопрос подготовки кадров, который нужно начинать решать ещё со школы. Потому что нет людей знающих, нет квалифицированных специалистов. Нам нужно строить заводы и фабрики, впереди много работы. Подготовка кадров даст хороший толчок.

 

 

Айна Омарова

 

Номер газеты