Руководитель адвокатской группы по делу Саида Амирова Владимир Постанюк заявил: в случае, если Генеральная прокуратура РФ подтвердит факты применения пыток в отношении его подзащитных, приговор Ростовского военного суда будет отменен, а уголовное производство прекращено.
«Не составит труда добиться отмены приговора и полного прекращения производства уголовного дела, - сказал Постанюк в беседе с газетой «Новое дело». - Если заявления о пытках окажутся правдой, то закон четко говорит, что выносить приговор на таких основаниях нельзя. У нас достаточно механизмов, позволяющих отменить эти приговоры».
Адвокат также добавил: о пытках всех проходящих по делу Саида Амирова лиц подсудимые и адвокаты говорили не раз. Но, как считает Постанюк, президенту стало известно об этом «только сейчас», поэтому он дал поручение проверить эти факты только 1 октября, более месяца спустя после завершения расследования дела и вынесения приговора.
«Будем надеяться, что его поручение будет исполнено», — отметил Владимир Постанюк.
Дагестанский адвокат Расул Кадиев прокомментировал для РИА «Дербент» ситуацию с поручением Путина Генпрокуратуре проверить «пыточные» факты. Как считает Кадиев, Постанюк ошибается: Путин знал об этих фактах не «только сейчас», а гораздо раньше.
Расул Кадиев
«Владимир Путин, когда давал поручение проверить факты, показал: он был прекрасно осведомлен о деле бывшего мэра Махачкалы и претензиях защиты обвиняемых на то, что во время следствия к ним якобы применялись пытки. Был осведомлен хотя бы потому, что по поводу Амирова в апреле 2015 года было решение Европейского совета по правам человека. Напомню: в этом решении было указано, что содержание в СИЗО пожилого парализованного человека, каковым является Саид Амиров, противоречит базовым правам человека.
Реакцию Путина на информацию по факту применению пыток нельзя назвать оперативным реагированием или экстренным вмешательством. Он как бы сказал: принимаем к сведению, пусть Генеральная прокуратура РФ проверит информацию».
Кадиев не разделяет оптимистичного настроя Постанюка. «У меня есть большие сомнения насчет того, что проверка фактов по делу Амирова что- то даст. Меня вообще удивило, что проверять факты по пыткам поручили Генпрокуратуре РФ. Во-первых, такие процедуры по закону осуществляет суд, а не прокуратура. Во-вторых, все в курсе, что в отношении Саида Амирова действовало не какое-нибудь дагестанское РОВД, а Следственный комитет Российской Федерации. Обвинение в отношении Амирова также утверждалось на уровне СКР. Поручение проверить, действительно к фигурантам дела применялись пытки, выглядело как поручение Генпрокуратуре РФ проверить себя саму. Генеральная прокуратура сама себя высечь не может».
Расул Кадиев не связывает поручение Путина с внутридагестанскими делами, в частности, с отношениями Владимира Путина с Рамазаном Абдулатиповым. «Во-первых, Рамазан Абдулатипов вертолетами не командует. Во-вторых, командовал задержанием Амирова не Абдулатипов и даже не Александр Бастрыкин, а начальник Центра специального назначения ФСБ генерал Александр Тихонов. Напомню, Тихонов – это тот офицер ФСБ, который в октябре 2003 года самолично арестовывал Ходорковского. В-третьих, Тихонов подчиняется не директору ФСБ Бортникову, а лично Путину. В-четвертых, Тихонов по таким делам как задержание Амирова работает не со следователями из прокуратуры Махачкалы, а со следователями главного управления СКР по особо важным делам – «важняками». Надо также учитывать: решение об аресте Амирова в июне 2013 года принималось не без ведома управления Администрации президента РФ по внутренней политике. Учитывая подчиненность Тихонова, арест Амирова был произведен точно не без ведома Путина. Никакой Абдулатипов к аресту и делу Амирова отношения не имел. Глава Дагестана, когда арестовывали Амирова, вообще был на футбольном матче в Грозном».
Кадиев считает: дело Амирова, раз Путин поручил проверить информацию о соответствии его закону, будет пересмотрено. «В общем порядке, военной коллегией Верховного суда РФ по кассационной жалобе адвокатов бывшего мэра. Другое дело, что проверка фактов Генпрокуратурой РФ ничего существенного не даст. Как я уже говорил, по закону такие факты как применение во время следствия пыток рассматриваются судом. Если таковые и были, то лично я не могу припомнить, поменяла ли эта ревизия что-нибудь в итогах следствия или приговоре суда. Такие проверки осуществляет суд, а не прокуратура. Россия - правовое государство».
Далгат Меджидов
Источник: riaderbent.ru
- 58 просмотров