Северный Кавказ – это земля бойцов и воинов. Тем, кто здесь живёт, не нужно об этом рассказывать. Мы с детства вскормлены рассказами о невероятных подвигах имамов Гази-Мухаммада и Шамиля, а в каждом, даже самом маленьком, селении есть истории про местных силачей.
Ну, таких притч и местечковых легенд может быть полно в какой-нибудь латиноамериканской деревне или немецкой земле. Чем мы отличаемся от них? Ну да, был имам Шамиль, сопротивлялся великой империи, прыгнул через огромный обрыв. Ну, может быть, в какой-нибудь шведской деревушке из поколения в поколение передаются истории о более невероятных подвигах предков.
Но у героев всегда бывают потомки. Гены несут в себе заряд былинных смельчаков, если, конечно, их сильно не размешивали, если не стирали историческую память народа, если не развращали сам народ.
Новое время даёт новые возможности и новых героев. И опять Северный Кавказ прославляют (как с положительным оттенком, так и с негативным) борцы, бойцы, воины.
Несколько лет назад невозможно было подумать, что за один вечер в октагон UFC выйдут сразу четыре бойца из Северного Кавказа. Думаю, сами бойцы, смотревшие в Интернете эти бои, не мечтали попасть туда, воспринимая их чем-то средним между церемонией вручения Оскара и фильмами про Брюс Ли. А сегодня на них смотрит одна из самых больших телевизионных аудиторий мира.
Думал ли кто из дагестанцев, смотревших бой Тайсона против Холифилда, что совсем скоро по первому каналу российского телевидения будут показывать профессиональные чемпионские бои дагестанцев: Магомеда Абдусаламова и Хабиба Аллахвердиева?
Кто предполагал, что чеченский спецназ выиграет чемпионат мира среди спецподразделений?
Думал ли кто-то, что на стороне ИГИЛ, которая уже названа главной угрозой XXI века, будут воевать от двух до пяти тысяч выходцев из Северного Кавказа?
Обидно только то, что при таком невероятном потенциале северокавказские воины служат инструментом развлечения и убийств для людей с большими животами, не менее крупными суммами на банковских счетах и моральными принципами, далёкими от тех, что приняты на Северном Кавказе. Обидно, что пределом амбиций таких сильных людей служат звания, чемпионские пояса, медали, машины и квартиры. Обидно, что при переходе в политику цели у них остаются почти теми же. ]§[
- 7 просмотров