На этой неделе судебный процесс по делу Амирова вышел на завершающую стадию. В пятницу, 31 июля, планируется допрос подсудимых, экс-мэра Махачкалы Саида Амирова и его племянника Юсупа Джапарова. А затем будет предоставлено время для подготовки к прениям…
29 июля были допрошены секретарь экс-мэра Махачкалы Тамара Канаева и его бывший заместитель Баганд Магомедов.
Канаева утверждает, что работала с Саидом Амировым неполных 23 года, за это время она ни разу не уходила в отпуск или на больничный, и уверена, что Магомед Абдулгалимов не был на приёме у её шефа. Кроме того, в журнале, в котором секретарь вела запись посетителей, его фамилии тоже не обнаружено. «Я Абдулгалимова не знала, увидела его только в Интернете на фото и на опознании. Я взяла с собой Библию и на ней клянусь, что Абдулгалимова не было на приёме у Саида Джапаровича», – пояснила она.
Баганд Магомедов охарактеризовал своего начальника как боевого и удивительно внимательного человека и добавил, что Саид Амиров был и есть любимец и непререкаемый авторитет для дагестанцев.
Также в этот день был допрошен врач-эксперт АНО «Центр медицинской экспертизы» Сергей Никулин, который подверг критике судебно-медицинскую экспертизу тела убитого следователя Арсена Гаджибекова. «Заключения экспертов Республиканского СМЭ 2011 года и ставропольского СМЭ 2013 и 2014 годов не соответствуют нормам и правилам, как в вводной, исследуемой, так и в заключительной части. Причина смерти – огнестрельное ранение, но эксперты этого не доказали. Все выводы в заключении голословны и основаны на неграмотном и поверхностном осмотре тела», – заявил Никулин.
30 июля выступил эксперт Руслан Магомедов, который подтвердил, что проводил освидетельствование обвиняемых братьев Ахмедовых, Мутаева, Алиева и Абдулгалимова. 25 мая 2013 года он обнаружил на них следы побоев и зафиксировал их. Но, согласно его показаниям, следователь и его руководитель Чеэров просили не указывать эти факты. Магомедов отказался от этого. Однако экспертиза была переделана и в заключении другого эксперта не указаны следы побоев у подсудимых. Он представил в суд фото со своего телефона, где зафиксированы записи в журнале и результаты его экспертизы.
Слово было предоставлено и Баганду Абдулаеву (один из акционеров ЗАО «ВКЗ Избербашский», брат владельца кинотеатра «Москва»). Он рассказал, что до взрыва его брату присылали флешки с угрозами от боевиков, поэтому в организации взрыва Амирова и Джапарова не подозревал и не подозревает.
Адвокат Владимир Постанюк, выступающий в защите по этому делу, резюмировал: «Мы окончательно убедились, что есть доказательства фальсификации уголовного дела. Специалист-эксперт, исследовав протоколы допросов, пришёл к выводу, что их авторами являются не допрашиваемые люди. Самое печальное, что настоящие авторы знают, кто совершил преступления, но это точно не те люди, которые сидят на скамье подсудимых. Вот в чём трагедия этого дела».
- 15 просмотров