СМИ в РФ и на Западе обсуждают документальный фильм, в котором президент России Владимир Путин рассказал о том, как держал под личным контролем события «крымской весны» 2014 года. Сенсационным стало заявление Путина о том, что, готовясь к силовому противостоянию с Западом, он рассматривал вариант использования ядерного оружия.
«РБК» цитирует: «Мы готовы были это сделать. Я же разговаривал с коллегами и говорил им, что это [Крым] — наша историческая территория, там проживают русские люди, они оказались в опасности, мы не можем их бросить. Не мы совершили госпереворот, это сделали националисты и люди с крайними убеждениями. Вы их поддержали. Но вы где находитесь? За тысячи километров? А мы здесь, и это наша земля! Вы за что хотите там бороться? Не знаете? А мы знаем. И мы на это готовы», — сказал глава государства («Операция «Крым»).
«Независимая газета» отмечает, что спустя год нет никаких сомнений в прямой российской помощи крымских отрядам самообороны – или «патриотам», как их назвал в фильме Андрея Кондрашова «Крым. Путь на Родину» Владимир Путин. В частности, нет сомнений в том, что «вежливые зеленые люди» были военнослужащими РФ. Это официально признано российскими властями. В настоящее время в центре внимания как России, так и всех заинтересованных мировых игроков находится уже не Крым, а Донбасс. Процесс мирного урегулирования в Донбассе можно сдвинуть с мертвой точки в том случае, если атмосфера минимального доверия сформируется хотя бы между странами-посредниками: Россией, Германией и Францией. Если Москва заинтересована в том, чтобы такая атмосфера начала складываться, то показ фильма «Крым. Путь на Родину» с откровениями Владимира Путина по поводу «вежливых людей» – точно не лучший способ этого добиться. Один из вопросов, которым вправе задаться в западных столицах, таков: можно ли доверять российским властям, будь то президент Путин или кто-либо еще, если они утверждают, что никаких российских военных и никакой российской техники в Донбассе нет? Можно ли верить Кремлю, если он заявляет, что не может императивно воздействовать на ополченцев, что является сторонним наблюдателем и влияет на ситуацию лишь по мере сил? Месседж фильма Андрея Кондрашова для Запада как раз в том, что доверять – затруднительно. Ведь и в Крыму, согласно прошлогодним заявлениям Путина и Шойгу, российских военнослужащих не было («Путин поставил перед Западом вопрос о доверии»).
- 7 просмотров