Раскачать любой ценой?

Одним из самых раскрученных и громких дел с начала года в Дагестане стал инцидент в Дербенте со священным для азербайджанского населения города местом захоронения Сеидова Миргафара – разрушение гробницы произошло около полуночи 8 января.

Что примечательно, уже к 10-му января все повреждения были устранены, однако информация уже была вброшена при активном участии сетевых ресурсов, а буквально на следующий день после инцидента с надгробием был осквернён памятник азербайджанскому поэту и мыслителю Низами Гянджеви. Эти события были подхвачены как социальными сетями, так и рядом азербайджанских СМИ, в результате чего инцидент перешёл с республиканского на межгосударственный уровень. Реакция президента РД Рамазана Абдулатипова не заставила себя долго ждать: «Никогда и никому не удавалось поссорить два народа, которые всегда жили в мире и согласии, особенно сейчас, когда Дагестан очищается от всякого невежества и грязи... Мы искренне заинтересованы в развитии экономических и культурных отношений с братским Азербайджаном». Однако на этом различного рода странные события не завершились. Так, накануне приезда в Дербент полпреда СКФО Сергея Меликова трое злоумышленников похитили одного из сотрудников Дербентского историко-архитектурного художественного музея-заповедника Вячеслава Стародубца и вывезли в неизвестном направлении, нанеся ему при этом тяжелые побои – следственное управление ситуацию вокруг музея (за вычетом данных на официальном сайте) никак не комментирует. Как считает эксперт-политолог, обозреватель «Независимой газеты»  Милрад Фатуллаев, все эти события представляют собой вереницу провокаций, основная цель которых – нагнетание межэтнической напряжённости, направленное на раскачивание ситуации накануне важных событий республиканского масштаба. В этот же ряд Фатуллаев ставит и решение суда по Расулу Абдурахманову, обвиняемому в осквернении надгробия, приговорённому судом по статье 244 ч. 1 УК РФ к 8 месяцам исправительных работ. «Налицо создание провокационных информационных поводов с целью их искусственного раздувания, освещения средствами массовой информации российского масштаба, распространения этих материалов в сетях для дискредитации местной власти. Заинтересованные силы используют в этом процессе все имеющиеся у них ресурсы как финансового, так и административного характера. Возможно, даже подключают силы на республиканском уровне», – считает Фатуллаев.

По мнению политэксперта, за хорошо спланированными провокациями стоят серьёзные люди со связями в Москве. Среди возможных организаторов, как считает Фатуллаев, фигурируют фамилии депутата Госдумы и директора музея-заповедника.

Таким образом, организация всех этих провокаций, по версии Фатуллаева, прямо связана с реваншистскими настроениями коньячного магната и желанием его сорвать подготовку к празднованию 2000-летия Дербента с последующей компрометацией главы города Имама Яралиева: «Его интерес в том, чтобы, дискредитировав власть, вернуться на позиции практически хозяина города, которые он когда-то занимал. Мы считаем, что циклические провокации, которые имеют место быть в последнее время, требуют от республиканских да и федеральных властей решительных действий – с целью недопущения срыва празднования 2000-летия, столь важного для города Дербента».

 

 

Номер газеты