Митинг, который провёл 19 января в Грозном глава Чечни Рамзан Кадыров, – это одно из главных событий, о котором будут вспоминать при подведении итогов 2015 года! Точнее, общество будет что-то припоминать, а вот в органах федеральной власти, в Кремле, будут вспоминать постоянно!
Что увидели в этом митинге мы, простые обыватели? Протест против карикатур на пророка? Да. Способность «диктатора» Рамзана Кадырова мобилизовать массы? Да. Показать, что мы, кавказские народы, против того варианта демократии, который нам сегодня предлагается? Да! А чего мы не увидели, но увидели федеральные политики и чиновники, представители крупных финансово-политических групп, эксперты и силовики? Хм… Вот тут начинается самое интересное.
Они увидели, что претензии Кадырова на то, чтобы стать политиком федерального масштаба, не угасли, а, наоборот, всё усиливаются. Что он один из немногих региональных лидеров, кто самостоятельно (в рамках разумного и согласованного) задаёт информационную повестку дня в стране, когда спокойно, а когда агрессивно высказываясь на тему международных отношений России и возможного участия вооружённых формирований нашей страны за рубежом. Полистав историю митингов и акций протеста в современной Чечне, они увидели, что Кадыров способен собрать полный стадион вооружённых людей с удостоверениями представителей силовых структур, готовых не только стрелять, но и умирать не во имя Конституции РФ, а во имя Кадырова и Путина. Сначала во имя Кадырова, а потом, по желанию первого, Путина.
Поэтому в этом митинге, в этой политической акции, что провёл Кадыров, отдельный блок федеральных чиновников увидел не столько заступничество за традиционные религиозные ценности страны, не тех, кто противостоит лозунгу «Je suis Charlie», а миллион тех, кто говорит «Je suis KADYROV!». И тот факт, что этот миллион состоял из мусульман различных республик Кавказа, лишь прибавляет брутальности мероприятию и степень страха в отдельных кремлёвских кабинетах... Определённый страх (уже политического свойства) добавляет отдельным кругам и то, что постепенно Грозный позиционирует себя как политический религиозный центр России, коим до последнего времени являлась Казань. (Дагестан был до последнего времени образовательным центром.)
На этом фоне интересна фигура полпреда Президента РФ по СКФО Сергея Меликова, демонстрирующего свою способность быстро вырасти из регионала в федерального политика и быть на Кавказе «интеллигентным Рамзаном». Примечательно, что присутствие Меликова в политической жизни СКФО приводит к тому, что та часть местной элиты, что не желает замыкаться на Кадырове, начинает замыкаться на фигуре полпреда…
- 2 просмотра