За косвенную причастность

В минувший четверг и пятницу произошли задержания двух жителей – г. Кизляра и Махачкалы. Оба подозреваются в незаконном обороте оружия, а также хранении наркотических средств. Родственники уверены, что дела сфабрикованы. Есть и очевидцы, подтверждающие, что гранату и наркотики подкинули люди в масках.

Первый инцидент произошёл недалеко от мечети в Кизляре. 27-летний Тимур Гаджиев после намаза подошёл к своей машине. Его сразу же окружили неизвестные вооружённые люди в камуфляжной форме и масках. «Тимура скрутили, надели на него наручники. А потом обнаружили в куртке свёртки с марихуаной и гранатой, – рассказывает его брат Нурахмад Гаджиев. – С ними были свои понятые. Всех остальных прихожан, находившихся рядом, растолкали и выгнали. Очевидцы рассказывают, что видели в руках военных эти свёртки, которые затем подкинули брату. Неужели он пошёл бы в мечеть с гранатой и наркотиками?»

По словам брата Тимура, он держал арендованный магазин, никаких отношений с боевиками и экстремистами не имел. Однако это не единственный случай задержания Гаджиева. Летом этого года его поставили на учёт в ГОВД Кизляра, так как он взял второй женой вдову боевика, убитого в ходе спецоперации в Хасавюрте.

«Тогда я воспользовался своими связями в ФСБ, – пояснил Нурахмад Гаджиев (бывший сотрудник спецподразделения). – Под поручительство одного высокопоставленного сотрудника силовых структур брата отпустили. Но сейчас в городском отделе полиции Кизляра новый начальник – Игорь Шепелев. И, видимо, в связи с чеченским терактом в Доме печати возобновили задержания по старым спискам».

Сейчас Тимур Гаджиев содержится в изоляторе временного содержания Кизляра. После 15 декабря его планируют перевести в ИВС Хасавюрта. Его, как утверждает родственник, избивали и пытали. «Под давлением и угрозами членам семьи брат подписался под тем, что он действительно выращивал марихуану у себя дома и что ему принадлежит боевая граната», – добавил Тимур Гаджиев.

Об исчезновении жителя Махачкалы Камиля Гулиева сообщила его жена Айша 5 декабря. Через несколько дней выяснилось, что он помещён в ИВС Карабудахкентского РОВД и подозревается в незаконном хранении и обороте оружия.

По словам супруги, у Камиля никогда не было оружия. Она предположила, что уголовное преследование связано с его благотворительной деятельностью в социальной сети Facebook по сбору средств нуждающимся семьям, в которых дети остались без кормильцев. Их отцов обвиняли в связях с боевиками. 

Номер газеты