Одной из топ-новостей минувшей пятницы стало предложение Владимиру Путину возглавить Дагестан после окончания его президентского срока, которое он отклонил, ссылаясь на то, что не справится с московской бюрократией. Предложение было сделано на встрече главы государства с участниками молодёжного лагеря на Селигере членом дагестанской делегации Гадисом Ибрагимовым.
СМИ преподнесли его как шутку, исходя из тона короткого диалога Ибрагимова с Путиным, но, как говорится, «в каждой шутке есть доля шутки».
Действительно, вопрос о том, кто должен возглавить республику, слишком серьёзен, чтобы ставить его и говорить о нём в такой аудитории, да ещё и в кавээновском стиле. Ведь большинство участников задавали вопросы об Украине, геополитике, ООН, роли политической оппозиции и т. п. И если даже таким образом Гадис хотел разрядить напряжённую обстановку в зале, то в любом случае шутка вышла двусмысленной. Ведь это «толстый» намёк на то, что надо менять руководство!
Этот намёк смотрится ещё толще, когда узнаёшь, что Гадис спросил, не создала ли Россия сама себе проблемы, когда поставила такого нечистоплотного человека как Янукович во главе Украины, затем сослался на позитивный опыт управления Чеченской Республикой молодым и энергичным лидером и предложил рассмотреть его кандидатуру на должность главы Дагестана. Путин сказал ему «молодец!», а Ибрагимов вручил ему подарок со словами: «Это то, как мы жили веками, и как продолжаем жить». Не думаю, что Рамазан Абдулатипов этому обрадовался, тем более что президент РФ не сказал хотя бы, что он справляется.
Мне же представляется, что Гадис, что называется, развёл и Путина, и команду Абдулатипова. Он завернулся во флаг Дагестана так, что были видны красный и синий цвета, из-за чего Путин принял его за российский триколор, а Гадиса – за большого патриота и поэтому предложил ему задать вопрос, хотя желающих было уйма. Дагестанец расположил к себе президента РФ, похвалив его за то, что он пожурил Жириновского за антикавказские высказывания, и уверенностью, что тот, став главой РД, выведет республику в регионы-доноры. Он, как представитель поколения Z (участники Селигера назвали себя «Поколение Zнаний» ), в отличие от поколений «Пепси», «X», «Пи», использовал PR-технологии, которые практикуют оба руководителя, и прорекламировал себя по полной программе. Дважды Z!
- 1 просмотр