Верховный суд Дагестана отменил решение Советского суда Махачкалы, оправдавшего врача столичной больницы Марата Гунашева. Дело возвращено на повторное расследование и может принять неожиданный оборот.
Врач-анестезиолог Марат Гунашев, напомним, вместе с коллегой, Шамилём Гасановым, был задержан и арестован осенью 2012 года по подозрению в пособничестве членам диверсионно-террористического подполья. Конкретно по одному пункту: якобы Гунашев и Гасанов оказали медицинскую помощь лидеру гимринской ДТГ Ибрагиму Гаджидадаеву (нейтрализован в ходе штурма дома в Семендере весной прошлого года), раненному во время перестрелки с охраной начальника УВД Махачкалы Ахмеда Магомедова в феврале 2010 года. Тогда полковник и несколько его охранников были убиты. Однако Гасанову даже не успели предъявить обвинение. По официальной версии, он во время обыска в его квартире открыл по правоохранителям стрельбу и был убит ответным огнём. По версии же родных и близких, Шамиль Гасанов был замучен и зверски убит. У него была оторвана голова. По некоторым данным, вследствие взрыва гранаты.
А Марат Гунашев после этого долгое время сидел в следственных изоляторах Махачкалы и Владикавказа, а тем временем его отец продолжал утверждать о его невиновности. Письма об этом легли в том числе на стол главы Следственного комитета РФ Александра Бастрыкина. Неизвестно, по этой ли причине, но в минувшем мае Советский суд Махачкалы полностью оправдал Гунашева, попутно сохранив за ним право на реабилитацию и компенсацию морального вреда. Тогда же выяснилось, что засекреченный свидетель под псевдонимом Стелла (в жизни бывшая соседка и подруга Гасанова Анисат Шаласуева) мстила ему и семье его жены. У них были близкие взаимоотношения, которые закончились разрывом.
Как уверен адвокат Гунашева Заур Магомедов, Стелла донимала семьи обоих врачей. «Она отправляла им смс с телефонов и в социальных сетях. Угрожала, что донесёт на Гасанова, что он боевик», – говорит адвокат. Требование защиты о проведении психиатрической экспертизы Шаласуевой следствие проигнорировало. Второй зашифрованный свидетель обвинения, некий Захар Прилепин, которого в качестве утки посадили в камеру к Гунашеву, заявил следователям, что врач якобы признался в связях с боевиками. Был ещё один свидетель, оперативный сотрудник по кличке Филипп Филиппов, который ранее заявлял, что Гунашев и ему признавался в причастности к НВФ. Однако на суде он заявил, что не помнит своих слов. Судья также не поверила показаниям Стеллы и Прилепина, а показания Гунашева, где он говорил о том, что не разговаривал с оперативниками, были признаны полностью соответствующими правде. В итоге его оправдали и освободили в зале суда.
Тем не менее Прокуратура РД направила апелляционное представление в ВС Дагестана с просьбой ещё раз проверить показания свидетелей. А именно то, что Стелла якобы слышала, как Гасанов говорил Гунашеву, что боевиков рано или поздно убивают или ранят, поэтому от клиентов у них не будет отбоя. «Будем их штопать по-быстрому. Пусть снова в строй встают, а мы купоны будем стричь» – такое признание врачей якобы слышал свидетель.
Ещё одно нашумевшее дело – по убийству братьев Гамзатовых – рассматривалось в эти дни в Верховном суде Дагестана. Напомним, братья Магомед (депутат Кизлярского горсобрания), Газидибир и Осман Гамзатовы, а также их племянник Магомед Омаров были застрелены практически в одно и то же время – 18 марта 2012 года. Через несколько дней от тяжёлых ранений скончался ещё один из братьев Гамзатовых – Юсуп. Родственники убитых в тот же день назвали виновными в их смерти людей из близкого окружения главы района Андрея Виноградова, а его самого – едва ли не организатором убийства.
Подсудимые Заирхан и Залимхан Магомедалиевы, Магомедхабиб Магомедов, Шамиль Магомедов, Садык Магомедов и Юсуп Шарипов полностью отрицают свою вину. На заседании 9 сентября сторона потерпевших дала отвод двум присяжным, потому что они неверно указали списки присяжных во время их формирования. Судья Закир Исрафилов удовлетворил ходатайство, но при этом распустил всю коллегию присяжных, мотивировав это тем, что согласно закону коллегия в составе менее 12 членов должна быть распущена. 29 сентября коллегия должна обрести новый состав.
- 13 просмотров