Пытаясь постичь происходящие в политике процессы, мы, общество, считая себя людьми высокоинтеллектуальными, придаём такой же статус наблюдаемым процессам! Мы видим то, что хотим видеть. И, склонные всё усложнять, ошибаемся.
Мы думаем, что каждый шаг нашей власти – это один из ходов в мудрёной многоходовке на политической шахматной доске, конечный смысл которой мы когда-то поймём. (Тут фанаты и подхалимы действующих властителей мысленно подготавливают себя к очередному восхвалению блистательного ума своего кумира!)
На политической шахматной доске, в отличие от обычной, короли, ферзи, кони, слоны, ладьи и пешки стоят вперемешку и занимают всё пространство! Статус фигур на таком поле зависит не от того, является она пешкой или королём, а от… самоощущения фигуры и руки игрока (о нём чуть ниже). Часто бывает, что король или ферзь, чувствующий себя королём, к концу игры внезапно понимает, что является пешкой, а пешка, даже не достигая конца доски, может внезапно стать ферзём или королём. В политике на одной доске несколько королей и ферзей. Зачастую эти фигуры бьют не только фигуры противника, но и своих. Тут не только действие принципа «бей своих, чтобы чужие боялись», но и профилактика появления новых королей и ферзей. Ибо какому королю понравится, когда он не самый главный, а есть ещё короли, посильней или поновей? В этой игре особый статус у коня. Как известно, он ходит буквой «Г». В политических шахматах ходить буквой «Г», стоять буквой «Г» и просто быть в душе неким «Г» – порой необходимое условие, чтобы быть как можно ближе к королю!
В этом шахматном хаосе строгий и жестокий порядок устанавливается руками игроков. Обычно фигуры не называют их по имени. Лишь в критических ситуациях они доверительно указывают пальцем вверх…
Игроки используют несколько проверенных ходов, определяющих настроение игры и её суть. Например, рокировки. Тут игрок может переставить местами любые фигуры, а не как положено, короля и ладью. При этом, в отличие от традиционных шахмат, король теряет свой статус, а поставленная вместо него фигура этот статус приобретает. Довольно часты гамбиты. И если мы привыкли, что при гамбите игрок жертвует пешку или даже ферзя, то в политических шахматах могут пожертвовать даже короля!
В политических шахматах игра никогда не заканчивается, поэтому словом «эндшпиль» (заключительная фаза игры) определяют некий переломный этап в игре. Но, согласно «Википедии», «чаще всего в эндшпиле возникает цель – провести пешку в ферзи, чтобы получить необходимый для выигрыша материальный перевес». А в политике слово «материальный» – ключевое…
- 1 просмотр