Кто-то в Дагестане пытается бороться с феодализмом, кто-то с коррупцией, а кто – с экстремизмом. Рубить с плеча решил вице-премьер Гаджи Махачев. Помимо прочего, он призван навести порядок с оборотом наркотических веществ в аптеках. Но как?..
На одном из совещаний по проделанной работе Махачев, сидя перед флагом России, сказал: «Хотите – патрон туда закиньте, хотите – героин закиньте, хотите – анашу, но закрывайте эти аптеки». И там же намекнул, что от прокуроров и полицейских пользы нет. Как только переварил слова вице-премьера, вспомнил вот что.
В июле 1941-го несколько дивизий (СС) Вермахта вгрызаются в более-менее устойчивое крыло Западного фронта, и им фактически больше ничего не мешало устремиться на Москву. В этой обжигающе-опасной ситуации на фронт прибыл армейский комиссар, Лев Мехлис. Человек, ничего не соображающий в военном деле, он, тем не менее, не жалел ни себя, ни подчинённых. Маршалу Семёну Тимошенко это порядком надоело, он позвонил Сталину и объяснил, что не может более работать с Мехлисом. Вождь был краток: «Лучше бы вы немцев грызли, чем друг друга». Но к вечеру отозвал Мехлиса в Москву. Разгорячённый Мехлис в Кремле попытался опротестовать свой отзыв и ляпнул, что-де на Западном фронте зреет чуть ли не Пятая колонна. «Что?» – едва слышно взревел Сталин. – Ты хочешь, чтобы в это тяжёлое для нас время империалисты протрубили на весь мир, что под носом у Сталина зреет Пятая колонна? То-то ты им сделаешь подарок». Мехлис побагровел. Глотнув сдавливающий горло комок, он произнёс: «Это у меня случайно вырвалось, товарищ Сталин». Тот сверлил комиссара взглядом: «У политического деятеля случайных слов не бывает. Если он что-то говорит, то это отражает его психологическую сущность на этот момент». Больше Мехлиса к фронту не подпускали.
Я воспроизвёл (где-то с долей художественного вымысла) один из эпизодов той давности. Теперь к главному. Как понимать слова дагестанских политических деятелей современности? Гаджи Махачев это случайно сказал? Что он в этот момент чувствовал?
Нужно, конечно, выжигать калёным железом всё то, что губит особенно молодёжь, крича, что ситуация у нас сложная. Но разве она сложнее, чем в июле сорок первого? Или мало говорили, что в Дагестане любят подкидывать наркотики и оружие, и это явление решили вынести на государственный уровень? Думается, желающих вооружиться словами Махачева найдётся немало.
- 10 просмотров