В минувший вторник врио президента РД Рамазан Абдулатипов 2,5 часа в прямом эфире РГВК и ГТРК («Россия 24») отвечал на вопросы журналистов и телезрителей.
Оценка состояния дагестанского общества из уст Абдулатипова стала ещё критичнее: «В какую бы сферу я ни заглядывал, чаще всего было так, что эта сфера погублена. Так погублена, что даже восстановить невозможно. Дагестан кормили. И в этих кормушках разрослось больше злокачественных, чем здоровых клеток, поэтому от этих клеток надо республику очищать». Поэтому, сообщил он, «когда многие наши дагестанцы требуют от меня в течение 3 месяцев восстановления всего и вся, я говорю: это нереально». Тем не менее в итоге «самое главное, что нам удалось – это дать сигнал дагестанскому обществу к обновлению и очищению».
На вопрос о задержании Саида Амирова он ответил: «Я не судья и считаю, что в этой ситуации у всех нас один выход – дождаться оценки правоохранительных органов. Я не горжусь и не плачу. Не ускоряю событий. Будет решение суда – примем меры, никаких кризисов в городском хозяйстве не будет». А касаясь судьбы стадиона «Труд», Абдулатипов расширил ответ до планов развития города в целом: «Сделать надо не только стадион, но и вокруг снести всё. Мы постараемся заводы вынести за город, а на этих местах сделать парки, зоны отдыха, детские площадки и т. д.».
Его спросили, когда в министерствах перестанут проводить конкурсы на вакантные должности для «галочки», на что он предложил обращаться в случае чего к вице-премьерам: «Если даже сегодня эта работа на 50% проводится формально, её в перспективе можно совершенствовать. Начало хорошее. Если к людям относятся формально, пусть они подойдут к заместителям председателя правительства республики, курирующим соответствующие направления».
Оценивая работу кабинета министров, врио президента выразился критично: «Некоторые министры уже стоят на очереди к увольнению. Одних от освобождения спасли журналисты, у них появилась возможность рассказать о том, как он умеет работать. В целом правительство Дагестана не успевает за президентом. Им надо наращивать динамику своей работы. То же самое касается администрации президента и правительства республики. Кто не успевает, отойдите, не мешайте».
«ЧК» поинтересовался, не приводит ли к усилению различных политических группировок практика, когда некоторые главы МО, снятые с должностей, переходят на другую неплохую работу. Абдулатипов оценил её так: «При всей моей строгости я очень бережно отношусь к людям. Не хочу, чтобы люди, которые освобождены от работы, чувствовали себя оскорблёнными, даже если они не справились со своими обязанностями. Если я снял главу администрации, то стараюсь устроить его на работу в Махачкале. Один из руководителей начал прятаться, и теперь он от меня не получит ничего, потому что повёл себя не по-мужски. От него требуется работа, а не лояльность к власти».
- 5 просмотров