Вследствие причин

В оперативном плане ситуацию в республике можно охарактеризовать как стабильно неспокойную. Пока высшие звенья правоохранительных структур борются с последствиями политического катаклизма последних дней (арест мэра Махачкалы Саида Амирова), не менее боевитые подразделения силовиков продолжают противостоять ячейкам диверсионных групп. Так же как и неделю назад, главные криминальные новости для потребителей поставляли Махачкала, Буйнакск и Хасавюртовский район.

В среду вечером в результате скоротечного боя в Хасавюртовском районе убит лидер (амир) Северного сектора Дагестана Амирхан Гусенов (Абуззар). Перестрелка, по данным силовых структур, произошла у железнодорожного переезда.

А в пятницу, 31 мая, на окраине Махачкалы (Ленинкент) силовики заблокировали один из частных домов, после чего решением оперативного штаба по РД был объявлен режим контртеррористической операции (КТО). Спустя полчаса прозвучали первые выстрелы, и начался штурм. В результате раненым был задержан лидер махачкалинской диверсионно-террористической группы Сиражудин Гучучалиев. По данным правоохранительных органов, он получил множественные ранения нижних конечностей, потерял много крови и впал в травматический шок (потерял сознание). Отметим, некоторые источники в силовых структурах утверждали, что задержанный боевик дал показания, компрометирующие Саида Амирова, вследствие чего и был арестован последний. Однако первые показания Гучучалиев дал на следующий день после проведённой операции, и, по последней инсайдерской информации, на допросе он не упоминал имя Амирова. Родственники же Гучучалиева утверждают, что он пришёл в сознание только 5 июня, то есть уже после ареста мэра. Тем не менее не исключено, что боевика будут серьёзно разрабатывать, в том числе и по последним крупным террористическим актам в Махачкале. Отметим, задержание боевиков, тем более лидеров ДТГ, во время проведения спецоперации – довольно редкое явление в Дагестане. Известен только один случай, когда в ходе КТО в селе Гуниб, летом 2010 года, был раненым задержан Зайпулла Газимагомедов. Тогда, напомним, спецназ нейтрализовал группу боевиков, включая амира дагестанского фронта Магомедали Вагабова.

Всё большую тревогу вызывают события, разворачивающиеся в последнее время в Буйнакске. Ближе к полуночи 31 мая в городе застрелен участковый уполномоченный, 35-летний капитан полиции Абдулвахид Сулейманов. Предположительно, неизвестный стрелял из автомата АК-74 (5,45 мм), после инцидента похитил у убитого табельное оружие (пистолет) и скрылся.

Двумя днями позже на автодороге Карабудахкент – Какашура был обнаружен автомобиль ВАЗ-2107 с обгоревшим трупом внутри, предположительно боевиком, перевозившим взрывное устройство для закладки. Однако идентифицировать личность, по данным СКР, пока не удалось, уголовное дело не заведено. На следующий день, 3 июня, при проведении оперативно-разыскных мероприятий силовики попытались задержать неизвестного в камуфляжной форме и вооружённого двумя пистолетами. Но во время задержания тот вырвал чеку гранаты и подорвал себя. А последний инцидент в Буйнакске произошёл утром в минувшую среду. На окраине города был обстрелян наряд полиции, в результате чего один полицейский был убит, второй получил ранения. По информации МВД РД, оба полицейских – командированные сотрудники пермского ОМОНа – старший сержант Сергей Осьмушин (убит) и прапорщик Виталий Старцев (ранен).

Вполне вероятно, что резкий рост количества диверсий в Буйнакске связан с недавними взрывами в трёх городских домах, массовыми задержаниями местных жителей, а также распространением листовок с расстрельными списками. По крайней мере  часть наблюдателей и горожан видят в них причинно-следственную связь.

Номер газеты