В редакцию «ЧК» часто обращаются люди, которые оказались под давлением тех органов, в чьей компетенции защита и соблюдение прав обычных граждан. Случай обратившегося на минувшей неделе к нам Руслана Хабиева вновь доказывает, что соблюдение законности в этих структурах часто отходит на второй план…
4 года назад, в августе 2008, на автодороге Маджалис – Махачкала Хабиев на ВАЗе 2112попал в ДТП с участием автомобиля, принадлежавшего Магомедрасулу Абакарову, родному брату старшего помощника прокурора Кайтагского района Пирмагомеда Абакарова. В результате ДТП Хабиев в тяжёлом состоянии был доставлен в больницу, а Абакаров скончался. Первоначально следствие установило, что виновником происшествия являлся Магомедрасул Абакаров, который, на большой скорости, в первом часу ночи мчался на помощь перевернувшемуся на этой же дороге родственнику. Однако, когда Руслан пришёл в себя, после реанимации, выяснилось, что контроль над делом взял брат погибшего и уголовное преследование теперь грозит ему самому: «Все материалы, собранные первым следователем, прокуратурой и Кайтагским районным судом попросту игнорировались, а доказательства, сфабрикованные против меня уже следствием под руководством Пирмагомеда Абакарова, фигурировали как основные. Они (родственники погибшего – «ЧК») мне так прямо и сказали: «хоть ты и не виноват, мы сделаем тебя виноватым!». Видимо, считали, что я уже не жилец, ведь на момент доставки нас в больницу я был в более тяжёлом состоянии, и хотели всё повесить на меня», – пояснил «ЧК» потерпевший.
Но Кайтагский районный суд в итоге полностью оправдал Руслана Хабиева в связи с отсутствием в его действиях состава преступления, предусмотренного ч. 3 ст. 264 УК РФ. Главным доказательством в пользу невиновности обвиняемого стал диск с видеозаписью следственных мероприятий в первые минуты на месте ДТП (оригинал записи имеется в редакции – «ЧК»), на которой по расположению автомобилей и отдельных деталей было отчётливо видно, что виновен погибший. Однако с началом обжалования приговора Кайтагского районного суда в высших инстанциях сторона обвинения, по словам Хабиева, принялась использовать имеющиеся профессиональные связи, для того чтобы вновь сделать его крайним. Причём в дальнейших судебных заседаниях находившийся в деле диск – основное доказательство правоты Хабиева – судами в расчёт не принимался. И продолжает лежать «фантомом» в деле уже 4 года. Отметим, что намеренное игнорирование судом имеющихся в деле доказательств является процессуальным нарушением.
Редакция «ЧК» готова предоставить слово и другой стороне конфликта.