[ Смотрите, внимайте, судите! ]

«Черновик» начинает цикл фоторепортажей о Махачкале. О том, как развивается победитель конкурса 2004 года в номинации «Самый благоустроенный город России», стараниями имиджмейкеров столичной администрации известно не только в республике, но и далеко за её пределами.

Мы же покажем ту Махачкалу, о которой не принято говорить громко и часто. Проблемную, пыльную, грязную и серую. Первый материал – по следам самой нашумевшей темы недели – катастрофического уничтожения зелёных насаждений в городе, в том числе и парковых зонах. Одновременно предлагаем читателям фотокадры улиц и скверов других стольных городов Кавказского региона на предмет вашего сравнения и оценки.

Для начала вернёмся к теме вырубки деревьев, которая имела место в конце минувшей недели в парке воинов-интернационалистов. Напомним, в 6 часов утра двое рабочих аккуратно «уложили» 63 больших дерева в парке и удалились после того, как на месте собралась группа местных жителей. В течение дня у поваленных стволов побывали корреспонденты почти всех информационных агентств, однако, кроме возмущённых слов людей, никакой конкретики в тот день выяснить не удалось.

Тем временем прибывший на место замглавы Советского района столицы Магомед Гаджимамаев сказал, что был абсолютно не в курсе вырубки деревьев. Даже пригрозил трёхкратным штрафом неизвестным лесорубам.

Спустя почти неделю – новые подробности. «Вырубка деревьев на территории парка воинов-интернационалистов в Махачкале происходила официально. Участок был выделен под индивидуальное строительство и юридически никакого отношения к территории парка не имеет», –с таким заявлением выступила уже мэрия столицы.

Вы только вдумайтесь в эти слова: «вырубка происходила официально». Вот так, взяли и официально вырубили несколько десятков деревьев, большинство из которых, возможно, сродни родителям половины городских чиновников. Ну не вызывающе ли? Не слишком ли вольнодумная и супротивная мнению простых махачкалинцев позиция? Выходит, что в скором будущем подобный вандализм может быть даже воздвигнут на церемониальный уровень?

 

О том, каков был истинный статус вырубленного участка, ещё предстоит разобраться, и редакция надеется, что правоохранительные, совместно с надзорными и контролирующими органами республики и города, проявят в этом вопросе не только беспристрастность, но и, в какой-то степени, смелость.

В любом ином случае жителям окрестных домов остаётся только посочувствовать, поскольку в ближайшее время вместо привычного щебетания птиц на ветках им придётся привыкать к грохоту строительной техники. «ЧК» известно, что в начале июня этого года на данный участок площадью 565,8 кв. м Управлением федеральной службы государственной регистрации и картографии по РД (Росреестр) было выдано свидетельство о государственной регистрации права (зелёнка) некоей гражданке Ирине Магомедовой. В документе указано, что категория земли из-под вырубленных деревьев – земли населённых пунктов, где новый владелец намеревается вести индивидуальное жилое строительство. Однако знают наши корреспонденты, что на данном участке планируется возведение многоквартирного дома высотой в четыре этажа.

Разумеется, наивно полагать, что без ведома и согласия (естественно, не на безвозмездных началах) администрации столицы последние события вообще имели бы место. Пусть даже с участием структуры с тремя приставками -рос. Чему уж совсем не верится, так это тому, что какая-либо структура, федеральная или республиканская, вне зависимости от уровня влиятельности своего руководителя, смогла бы распорядиться хоть пядью махачкалинской землицы без позволения (одобрения) мэрии.

Тем не менее вернёмся на самые главные транспортные узлы столицы, обустройство и уход за которыми ну никак не увязываются с названием самого благоустроенного города...  

Номер газеты