Так уж сложилась жизнь в Дагестане, что слово «сочувствующий» произносят, только если человека хотят уличить в протеррористической и ваххабитской позициях. Не слышал пока, чтобы меня и моих коллег называли террористами, а ваххабитами и сочувствующими боевикам – исписано не одно перо.
В лицо не говорят. Только в различных соцсетях и, как правило, под маской всяких ников, чипов и других типов, населяющих всемирную паутину. По большому счёту, мне плевать на них, но, с другой стороны… информация, пусть и анонимная, создаёт фон. Информационный фон сегодня стал супероружием. От него не могут уберечься даже президенты. Сколько раз я слышал из уст Магомедсалама Магомедова, что мы, журналисты, вынося на первые полосы газет негативную информацию и пропуская мимо позитивную, наносим ущерб репутации республики, снижаем её инвестиционную привлекательность. Где-то был согласен с ним, а где-то в корне нет. И всё-таки, выехал в минувший четверг в командировку, дабы привезти с собой в редакцию только позитив. И на въезде в Махачкалу звонят: «… Взрыв… ещё один». Где тут искать позитив? И где его найти, и можно ли вообще это сделать? Ну что за вопросы?! На республиканском уровне полезно было бы задуматься о нескольких производных процессах. Полезна ли реакция средств массовой информации и вообще мирного населения на происходящее в Дагестане для позитивной репутации региона?
И от кого больше вреда: от журналистов, или тех, кто недорабатывает или вовсе работает чёрт знает как? Есть ли польза от многотысячного контингента силовых структур, дислоцированных в нашей республике, подчиняющихся центральному аппарату или как минимум федеральному округу? Подчиняющихся только номинально, а на деле настолько обособленных, что взмучивают и без того мутную среду, а роль привычных раньше профессионалов агентурной работы, розыска и сыска сегодня в лучшем случае свелась к тривиальной роли сборщиков и разносчиков слухов, что заведомо не может помочь в предупреждении и недопущении террористических актов.
Президенту полезно было бы знать, что пора ставить перед Кремлём вопрос о недопуске в республику силовиков, стремящихся возглавить реваншистов и семейственников. Иначе скоро начнут сжигать города. Недавно леса горели.