Мы неоднократно писали о том, что роль в СМИ можно понимать по-разному (последний раз в №12 от 30.03.2012 г. – «ЧК»). (Про)государственные СМИ преследуют одни цели, независимые – другие. Читатель это знает и готов к этому. А вот власть к этому готова не всегда и может воспринимать информацию, опубликованную в независимых СМИ, не вполне адекватно. Одно радует, что власть начинает реагировать. Этот факт внушает оптимизм и надежду. Надеемся, что роль и функции государственной власти будут сводиться не только лишь к ответу «сам дурак» или «нужно было же как-то прореагировать», но и к решению проблем, которые были затронуты.
За последние полтора месяца мы неоднократно поднимали тему коррупции, коррупциогенности дагестанской власти1. И, в частности, рассматривали некоторые республиканские целевые программы (РЦП), задавая вопросы, которые не мог не задать любой человек, их прочитавший.
Реакция или рефлексы?
Уже после этих публикаций последовала реакция и разъяснение позиции государственных органов. Последнее, что появилось в прессе – это статья в «Дагправде» – «Денег на футбол не хватает» (23.05.2012 г.). В статье говорится о том, куда всё-таки ушли деньги, запланированные согласно программе «Развитие футбола в РД на 2011–2013 гг.». А именно: «Программа была рассчитана на серьёзные изменения в дагестанском футболе. Однако после перехода «Анжи» во владение миллиардера Сулеймана Керимова большая часть средств была секвестрирована, то есть сокращена, поскольку из заложенных для реализации Программы 408-ми миллионов рублей около 300 должны были пойти на поддержку базы под махачкалинский ФК. Из оставшейся суммы (119 млн) 37 должны быть реализованы в этом году, а остальная часть рассчитана на 2013 год». Мы ни в коем случае не собираемся утрировать сказанное в статье, однако в самой программе, в «Перечне мероприятий РЦП «Развитие футбола в РД на 2011–2013 годы», пункта «на поддержку базы под махачкалинский ФК» не нашли. Есть похожее «укрепление материально-технической базы для развития футбола, приобретение футбольных и мини-футбольных полей с искусственным покрытием», но это всё-таки не то, согласитесь, не то. Да и запланировано по этому пункту всего 39 884,2 тысячи рублей.
Другая публикация (статья «Министерство юстиции РД о реализации мероприятий по противодействию коррупции в РД» – РИА «Дагестан», 11 мая 2012 года) под авторством заместителя министра юстиции Сулеймана Мурадова была посвящена программе «О противодействии коррупции в Республике Дагестан на 2012–2014 годы». Честно говоря, начало разочаровало. Сплошное цитирование РПЦ – индикаторы, цели, задачи. И только к концу статьи даётся информация о том, на что тратятся деньги согласно РПЦ.
К примеру, сообщается, что на социологическое исследование об удовлетворённости населения информационной открытостью деятельности органов исполнительной власти республики было выделено 300 тысяч рублей, а при запросе котировок победителем признана организация, предложившая 269 тысяч рублей. При этом что это за организация, не сообщается. То же самое с проведением социологического исследования на предмет оценки уровня коррупции населением. Также интересна информация об издании сборника правовых актов по противодействию коррупции, на которое израсходовано 275 тысяч рублей(!!!). Что это за сборник такой, и зачем он нужен? Вряд ли при всём желании (в том числе и желании редакции ЧК») этот сборник хоть как-то понизит уровень коррупции.
Из другого, что хотелось бы отметить, это проведение заседания немного (а может, и «много») подзабытого Президиума Совета при Президенте РД по противодействию коррупции, на которое независимая пресса приглашена не была. Не будем перечислять весь состав этого совета – регалии его членов и впрямь впечатляют: министр экономики РД Марат Ильясов, министр финансов РД Абдусамад Гамидов и другие. Главное всё-таки то, о чём говорили. А говорили всё о том же. Никаких цифр, никакой конкретики. Из того, что можно было бы отметить – слова руководителя администрации президента республики и Правительства РД Гасана Идрисова: «Самым слабым местом в сфере противодействия коррупции всё ещё остаётся низкое взаимодействие между органами государственной власти, местного самоуправления и правоохранительными органами с одной стороны и институтами гражданского общества – с другой».
- 1 просмотр