[ Охота по-чёрному ]

В ночь на понедельник 27 февраля в лесу под Какашурой (Карабудахкентский район) были найдены тела пятерых убитых мужчин-охотников. Все – жители Карабудахкента.

По словам родственников, в воскресенье Осман Камалутдинов, Абдузагир Абдуллаев и Курбан Насухов выехали на охоту. Ребята и ранее увлекались этим ремеслом. В основном шли на кабана и оленя. Около шести часов вечера Осман позвонил своему старшему брату Руслану в Карабудахкент и сообщил о поломке своего автомобиля ВАЗ­2115. В девять часов Руслан в сопровождении 50­летнего соседа Магомеднахмина Исрапилова поехал к ним на помощь. Спустя час они перестали выходить на связь. Только в полночь родственники и близкие забили тревогу и в сопровождении местных полицейских отправились на поиски пропавших. После трёх часов обхода близлежащих лесов в местности Сувлуколь, в полукилометре от Какашуры, они нашли брошенные автомобили, а недалеко от них – и расстрелянные тела ребят. Все пятеро были связаны вместе проволокой и скотчем. На месте убийства оперативники нашли 29 автоматных гильз калибра 7,62, четыре – 5,45, а также 15 гильз от пистолета Макарова. При этом оружие самих погибших (два охотничьих ружья) тоже исчезло.

Первая официальная версия случившегося – охотников застрелили боевики, в частности, члены кадарской диверсионно­террористической группы, действующей на этой территории. Вначале было подозрение, что тела убитых заминированы, однако взрывотехники бомбу не обнаружили. Версия причастности боевиков к убийству, вероятно, строится исходя из ранее случавшихся подобных инцидентов. В октябре прошлого года, напомним, в лесном массиве Буйнакского района был убит местный охотовед Зайнула Устарханов. В нескольких метрах от него находился брошенный блиндаж боевиков. 62­летний егерь тогда успел открыть ответный огонь и, предположительно, ранил одного из членов НВФ.

За неделю до этого случая в Сергокалинском районе были убиты ещё трое охотников из села Мюрего. Боевики обстреляли ребят, когда они на своей «Ниве» проезжали по лесной дороге.

А в минувшем мае в Кизлярском районе была расстреляна супружеская пара, находившаяся на рыбалке. Хотя в том случае основной (официальной) версией преступления рассматривалась не столько вылазка боевиков, сколько убийство в целях угона автомобиля супругов.

Правоохранительные органы республики уже заявили, что для расследования и поимки убийц карабудахкентцев будут привлечены лучшие сыщики из главного управления МВД по СКФО. Отметим лишь то, что ни одно из убийств охотников пока ещё не раскрыто. Как, впрочем, и в других республиках региона, в частности, Кабардино­Балкарии, где так же часто фиксировались случаи убийства в лесу егерей и охотников, которых боевики то ли принимали за группу спецназа, то ли считали осведомителями и разведчиками. Кстати, Исрапил Валиджанов (убит в апреле прошлого года), возглавивший дагестанское подполье после смерти Магомедали Вагабова, несколько раз появлялся в Интернете с видеообращениями, в которых предупреждал, что каждый, кто войдёт в лес (спецназовец или охотник), будет убит.

По сведениям «ЧК», только в Карабудахкентском, Каякентском, Кайтагском и Сергокалинском районах насчитывается свыше тысячи любителей активного времяпрепровождения за охотой на дичь. Однако в последнее время (по известным причинам) их количество сократилось в разы, но несколько сотен человек всё ещё не могут отказать себе в удовольствии прогуляться с охотничьим ружьём по лесу…

В день выхода номера в печать нам стало известно, что на телах всех убитых имелись следы пыток. «У них были переломаны кости рук и ног и было много ушибов, как будто от ударов каким­то тяжёлым предметом. У них имелось много ножевых ранений», – сказал в беседе житель Карабудахкента.

Отметим, смерть пятерых охотников вызвала немало шума и в различных социальных сетях. Появились даже предположения, что в лесах действуют какие-­то засекреченные сотрудники ГРУ Минобороны РФ, ведущие скрытную борьбу с диверсионными группами. А погибшие карабудахкентцы якобы могли вызвать у них подозрения в причастности к боевикам.

Однако подобную версию правоохранительные органы республики отмели полностью. Более того, предоставили редакции официальные результаты проведённой сотрудниками Эксперно­криминалистического центра (ЭКЦ) МВД РД экспертизы найденных на месте убийства гильз.

По их данным, 5 гильз, найденные на месте убийства, соответствуют оружию, из которого в сентябре прошлого года был убит имам мечети села Кадар Буйнакского района Зайнудин Дайзиев.

Две гильзы были пущены из автомата, из которого в июле минувшего года застрелили имама мечети села Карамахи Магомеда Махдиева. 6 гильз выпущено из оружия, из которого стреляли в сентябре 2010 года в начальника ЦПЭ МВД по Избербашу Рамазана Раджабова и его заместителя Гасанкади Омарова (оба погибли). Во всех этих убийствах, по версии силовых структур, подозревались боевики… 

Номер газеты