«… В подавляющем большинстве коррупционные проявления остаются вне поля зрения соответствующих структур. Как правило, выявленные преступления касаются мелких взяточников. Считаю, что правоохранительные органы должны серьёзно улучшить свою работу по разоблачению коррупционеров. Это касается чиновников всех уровней – муниципального, республиканского…». Это, должен помнить читатель, часть текста послания президента республики Магомедсалама Магомедова Народному собранию Дагестана, озвученного им же чуть менее года назад. Правильные пожелания правоохранителям? Конечно. Помогло бы их исполнение преодолеть коррупцию? Безусловно. Но только как они исполняются, и исполняются ли вообще?..
Поверьте, едва ли в пределах нашей необъятной страны найдётся регион, где больше, чем в Дагестане, ждут «удавки на шее коррупционеров» (слова президента Дмитрия Медведева). Каждый раз, когда нашу республику посещает высокопоставленный чиновник, все чегото ждут. В нашем случае – что когото накажут. Такова уж реальность дагестанская. Но это вам не Татарстан, куда после мартовского случая с пытками над задержанным в одном из местных ОВД срочно направился руководитель Следственного комитета РФ Александр Бастрыкин и устроил Варфоломеевскую ночь извергам в погонах. Это Дагестан, куда Бастрыкин в четверг, 12 апреля, совершил свой очередной визит. Третий за год. И вручил орден Мужества сыну убитого в декабре прошлого года руководителя Следственного отдела по Советскому району Махачкалы, Арсена Гаджибекова, и был таков. Кстати, почемуто был в лёгкой военнополевой форме, чем оставил у федеральных информационных агентств ощущение, будто ездил в зону боевых конфликтов. Как ни пытался, не смог «поймать» Бастрыкина в республике житель села Эндирей, Хасавюртовского района, Сапиюлла Алиханов. Он написал на имя руководителя СК РФ письмо, в котором приводит множество фактов нарушений законодательства со стороны чиновников, в том числе главы Джамбулата Салавова.
Рогатый вопрос
Мы не будем давать оценки сведениям Алиханова, пока не будет результатов проверки следственных органов, однако остановимся на одной детали. В прошлых номерах «ЧК» мы писали о том, каким образом в республике распределяются 580 млн денег, поступивших из Москвы (фактически по личной инициативе премьера Владимира Путина) в помощь дагестанским фермерам, да и обычным гражданам, ведущим личное подсобное хозяйство. Точнее, о том, как распределяются путинские субсидии в размере 1300 рублей за одну голову крупного рогатого скота (КРС) в Ногайском и ряде других районов. Отметим, что на публикацию отреагировали и простые читатели, и чиновники. Реакция первых более чем понятна. На этой неделе спецкор «ЧК» побывал в нескольких сёлах Хасавюртовского района, жители которых утверждают, что получили субсидии в несколько раз меньше положенного, либо не получали вовсе. Владельцы КРС в сёлах: Казмааул, Байрамаул, Муцалаул, Карланюрт и Эндирей утверждают, что им выдали от 300 до 500 рублей, то есть меньше половины положенной суммы. «На наши возмущения главы администраций сёл говорят, что остальная часть денег пойдёт на ремонт оросительных систем в районе. И все ссылаются на устный указ Джамбула Салавова», – говорят местные жители. А две недели назад около пятидесяти жителей села Александрия, Кизлярского района, устроили перед зданием местной администрации пикет и также требовали выплатить им субсидии на коров. Мы достоверно знаем, что там владельцы КФХ, ЛПХ не получили вообще ни копейки.
Естественно, подобная картина не могла долго оставаться без реакции контролирующих органов. По следам ситуации в Ногайском и других районах Конрольнофинансовым управлением (КФУ) президента РД была проведена проверка распределения данных субсидий. Мы связались с руководителем управления Раюдином Юсуфовым. Он дал слово, что в среду 18 апреля, в 3 часа дня, на официальном сайте будет размещена информация о проведённой проверке.
Данные на сайте КФУ появились, но только по проверке Дагестанского государственного объединённого историкоархитектурного музея им. А. ТахоГоди. По коровам информацию так и не выставили.
Был бы кнут…
Работы у следственных органов и в небезызвестном Табасаранском районе пруд пруди. Было бы только желание. А его, по всей видимости, не так уж и много. Вообще, на основе всех имеющихся по данному району правонарушений (уголовных, административных) можно было бы написать не один десяток диссертаций. «ЧК» уже писал о задержании главы администрации района Айдина Ханахмедова и директора ООО «ДиК» Узайри Дадаева и возбуждённом в их отношении уголовном деле по ст. 159 ч. 4 УК РФ «Мошенничество, совершённое организованной группой в особо крупном размере». Напомним, подозреваются Ханахмедов и Дадаев в хищении бюджетных средств в размере 69 млн 400 тысяч рублей, предназначенных для строительства межпоселковых дорог, и 10 млн – для строительства газопровода.
По делу проходит заместитель главы местной администрации, главный архитектор района. а также в качестве свидетеля допрашивают главного бухгалтера администрации района Зейфуллу Гюльмагомедова. Следует отметить, что ранее он работал главбухом в газовом хозяйстве Табасаранского района. В тот период были похищены 74 млн рублей абонентской платы за потреблённый населением газ и 27 млн рублей субсидий за газ для малоимущих семей.
Согласно заключённым в 2009 и 2010 годах договорам, на строительство дорог и мостов ООО «ДиК» были перечислены денежные средства, соответственно, в сумме 15, 18 и 20 млн рублей – всего 53 млн рублей. Ранее 20 млн были перечислены как аванс на реконструкцию моста.
Любопытен факт сбора подписей у жителей сёл, проживающих в местах прохождения дорог и мостов, о якобы произведённых на них работах. Корреспонденты «ЧК» стали очевидцами того, как 10 апреля 2012 года организованно подвозили жителей Табасаранского района (позднее мы выяснили, из села Ушниг) к офису Махачкалы, где работает оперативная следственная группа по выявлению хищений бюджетных денег. Те без какихлибо угрызений совести убедили следователей, что дороги и мосты были, что они даже кормили и поили камазистов, трудившихся на объектах. А новых дорог и мостов как не было, так нет и поныне. Проверено лично спецкором «ЧК».
«Таким образом, глава района Шихмагомедов изобрёл новый способ доказательства проведённых подрядчиком работ. И самое интересное, что вся эта мышиная возня по имитации строительства моста и дорог началась после того, как пошли проверки объёмов работ, произведённых сотрудниками департамента по борьбе с экономическими преступлениями МВД РФ по РД. Шихмагомедов заставляет жителей района лжесвидетельствовать о том, что имеются дороги и мосты, засеянные поля, виноградники, фундучные сады и табачные плантации, которых никогда не было. А потом вынуждает чиновников составлять липовые акты о том, что мосты унесли селевые потоки, дороги смыли дожди, урожай садов и виноградников выгорел от аномальной жары или холодов. Что это за такой богом проклятый район, где всё, что сажают и сеют, всё гибнет? Всё это делается с целью выбивания бюджетных денег из центра», – говорит член Антикоррупционного комитета Табасаранского района Казихан Курбанов.
По садам и огородам
По нашим данным, в недрах администрации района в эти дни спешно готовятся документы на списание 200 гектаров виноградников в селе Дюбек, якобы погибших в связи с аномальными морозами прошлой зимой. Дело в том, что виноградников там никогда и не было. Списать, а вернее, «снять» с федерального бюджета, чиновники собираются ни много ни мало 60 млн рублей. Примечательно, но нечто подобное в Табасаранском районе уже происходило. Согласно договору с Комитетом «Дагвино», созданная в районе фирма «Южная винодельческая компания» должна была посадить 600 га виноградников. ЮВК отчиталась только за 330 га. Посадочный материал фирме ЮВК был отпущен через ООО «Новация» и ООО «Виноградарь». Однако, согласно справке КФУ, на всей площади посадок не было обнаружено ни одного вегетирующего куста винограда. Площади «виноградников» беспорядочно вспаханы, а плантаж был поднят на 70 га засоленных, не пригодных под многолетние культуры землях. Из той же справки следует, что ООО «ЮВК» в рамках закладки виноградников по договору с Комитетом «Дагвино» за №0570 от 21.11.2005 года не выполнило ни одного предписания проектносметной документации. Проверить вышеизложенные факты мы пытались у самого Нурмагомеда Шихмагомедова, однако он оказался недоступен.
«По имеющейся у меня информации, глава провёл свою инаугурацию 10 марта, закатил за бюджетные 72 тысячи рублей банкет в ресторане «Водопад» и уехал в неизвестном направлении. Народ ищет своего «главу». По одним данным, не отработав ни одного дня на своей должности, он подал заявление об отпуске и уехал вопреки указанию Президента Дагестана не выезжать за пределы Республики без согласования с ним», – знает Курбанов.
Однако по информации «ЧК», Шихмагомедов никуда не делся, а активно ищет выходы на руководство следственной бригады и других высокопоставленных сотрудников ГУ СУ СК РВ по СевероКавказскому федеральному округу, дабы вытащить Ханахмедова из заключения.
- 1 просмотр