Трудно писать о Камалове. Если попытаться охарактеризовать этого человека одним словом, то это – энергия, огромный энергетический заряд. Это хорошо чувствовалось не только тогда, когда он был рядом, но даже и тогда, когда не видел его месяцами.
Именно этой силой был создан «Черновик», и этой энергетикой питался и будет подпитываться этот и многие другие проекты Хаджимурада Камалова.
Я хорошо помню и, если честно, по-настоящему понимаю ранний период газеты «Черновик». Может быть потому, что работал там в это время (с 2003 по 2006 гг.), а может быть и потому, что не совсем понимал и воспринимал более поздний вариант газеты.
Мне кажется, именно в тот период в «Черновике» собрались те, кому нужен был яркий свет, свободная и независимая площадка для изложения своих мыслей и понимания другой правды. Именно тот яркий клубок абсолютно разных, но очень интересных людей, затянутых Камаловым в процесс создания газеты, и был для меня праздником жизни. Поверьте, коллектив мне нравился больше, чем сама газета, и Хаджимурад очень много усилий прилагал к тому, чтобы сохранить ту неповторимую, позитивную атмосферу в коллективе, когда каждый из нас замечал, что добровольно из редакции до 12 часов ночи никто не уходил. Мне было очень интересно то, над чем работали коллеги, те материалы, которые они обсуждали. Когда спортсмены «Черновика» вышли через электронную почту на связь с игроком миланского «Интера» и объяснили ему, что его предки из Дагестана, то он был впечатлён, а я был впечатлён тем фанатизмом, с которым все без исключения работали над своими материалами. А то, как мы обсуждали предстоящие темы и названия для новостных материалов – это отдельная песня. Мало кто знал, как радовался Хаджимурад тому, что сложился такой коллектив и как боялся что-то испортить своим вмешательством. Казалось, что эта группа, которая, кстати, была очень не похожа на общепринятый стандарт дагестанских журналистов, может осилить любой проект и в бизнесе, и в образовании, и в политике…
Но мы хорошо понимали, что для реализации идей и планов сотен тысяч дагестанцев в республике нет необходимых условий: равенства всех перед законом, общественной безопасности, уважения к правам человека, качественного образования и здравоохранения. Поэтому продолжали каждую неделю поднимать эти и другие проблемы, предлагать своё видение их решения.
Я хорошо помню постоянное требование Камалова – самообразование и самосовершенствование всех сотрудников, его постоянное желание делать газету ещё лучше. Но через какое-то время лично я стал ощущать, что держать эту планку, не находясь в той обстановке каждый день, очень сложно. Вот и чувствую, что колонка не получается.
- 2 просмотра