Густой шлейф, окутавший финишную прямую президентских выборов, пока успешно скрывает другую избирательную кампанию. 14 марта должны состояться выборы ректора Дагестанского государственного педагогического университета. Вроде бы локальный вопрос, хотя и связанный с одним из крупнейших вузов республики, не обошёлся без политики. Большой политики.
Изначально в предвыборную гонку включились одиннадцать кандидатов. Но к этому дню список сократился до четырёх. Однако реальные шансы на победу имеют только два кандидата. Это проректор данного учебного заведения Гамзат Джамалудинов и бывший министр спорта РД, ныне советник президента по вопросам физкультуры и спорта Шахабас Шахов. Оба успешно прошли собеседование в Министерстве образования и науки РФ в Москве и получили рекомендацию главы Дагестана Магомедсалама Магомедова. В принципе всё, что далее – это вопрос технический. 70 выборщиков, в числе которых профессорско-преподавательский состав и студенты ДГПУ, путём тайного голосования должны определить победителя. При том что президент республики предельно чётко и ясно обозначил свою позицию: «Пусть решает коллектив вуза». Но это только в идеале. В реальности же всё гораздо сложнее. Шахов – человек, не имеющий непосредственного отношения к ДГПУ, хотя формально и числится заведующим одной из кафедр, против Джамалудинова, который проработал в вузе более 25 лет. Корреспонденты «ЧК» провели опрос среди студентов и сотрудников университета. На вопрос, кого вы хотите видеть на должности ректора, 14 респондентов ответили: «Джамалудинова», а 6 человек сказали, что вообще не знают, кто такой Шахов. Но у Шахабаса Курамагомедовича имеется прекрасная база связей и друзей в высших эшелонах власти. И механизм административного ресурса включился незамедлительно. По нашим данным, идёт активная обработка людей, имеющих право голоса. Бывшего министра поддерживают мэр столицы Саид Амиров, руководитель ОПФ по РД Сагид Муртазалиев и другие«спортивные» главы МО.
Как будто бы и не было президентского посыла, провести спокойные, честные выборы на уровне самого коллектива вуза.
Данная попытка, взобраться на трон педагогического Альма-матер, для Джамалудинова – уже вторая. Предыдущая была пять лет назад. Но тогда первый президент республики Муху Алиев потопил надежды и его, и остальных претендентов, в числе которых была дочь покойного ректора ДГПУ Шейиха Исмаилова – Мадина. Муху Гимбатович тогда жёстко сказал: «Только Маллаев, и никто больше».Джафару Михайловичу этого с лихвой хватило для победы.
Но в промежутке между президентским словом и триумфом Маллаева в Махачкале произошли не менее интересные события. Несколько сотен сторонников Исмаилова (преимущественно кумыки) устроили у входа ДГПУ митинг протеста против алиевской креатуры. Козырной картой в руках протестующих стал национальный вопрос, вернее, тогдашний посыл руководства республики о том, что должность ректора ДГПУ – это кумыкское место. Неожиданно кумык Маллаев стал «лезгином». По крайней мере так утверждали митингующие. Но строевой марш-бросок к Центральной площади завершился только тем, что изрядно потрепались нервы испуганных прохожих и форма сотрудников милиции, которые не пустили протестантов к Белому дому. На том улеглись страсти, и стих нацвопрос. Впрочем, и остальные вузы Дагестана в этом смысле далеко не сироты. ДГУ, к примеру, «забронировали» за собой даргинцы, ДГТУ – лезгины и так далее.
- 3 просмотра