Это письмо было написано 11 августа 2006 года. Но, как часто бывает, не было отправлено Президенту. Оно разъясняло мою позицию, выраженную в опубликованной ещё ранее колонке «Жили были Дед да …» Сегодня моё письмо, как выясняется, оказалось более актуальным.
Уважаемый Муху Гимбатович.
Я, вероятно, должен извиниться перед Вами. Хоть и считается, что суждения и мнения не требуют опровержения, а, следовательно, не могут претендовать на право принесения извинений, мне приятно, что я ошибался в какой-то мере.
Вам, конечно же, очевидно, что я не ищу Ваших преференций и тем более не стремлюсь приблизиться к вам (с маленькой буквы – в смысле «к Президентской власти»). Поэтому примите за искреннее – мне несколько раз за свою жизнь приходилось ошибаться и чувствовать угрызения совести за скоропалительные выводы (да и выпады тоже). Впервые, однако, мне очень приятно ошибиться без негативных самоощущений – поскольку не на меня, а действительно на пользу сограждан оказался направлен ваш реорганизационный гений. Да и агрессия моя против Вас была направлена исключительно с позиции обманутых, как мне тогда думалось, ожиданий граждан. Признаться, я не ждал от Вас таких (!) шагов. Таких – в смысле хотя бы настолько решительно декларируемых.
Нам, коллегам из «ЧК», щекочут нервы Ваши публичные уверения о дальнейшей реорганизации нашей феодально-архаичной власти. Понятно, что без умеренной, постепенно ограничивающей дипломатии в отношениях с бывшей квазиполитэлитой невозможным окажется предотвратить главную опасность для республики – экономико-социальные корни экстремизма. По Вашему разумению ведь либеральная экономика и буржуазная собственность должны стать более приемлемой системой, чем исламская альтернатива с оружием в руках? И на этом пути ваши (вашего кабинета) шаги не могут с казачьего наскока начать сносить головы всем «бывшим», положив начало войне всех против всех, не сформировав предварительно собственную опорную базу на свежих, узкоспециализированных, разумно организованных управленцев, способных подчиняться принципам де-факто принятых решений.
Не могу Вас заверить в моей безапелляционной лояльности к Вам как личности. Но Ваш курс – это, вне всякого сомнения, начало курса моих ожиданий!
Мои коллеги гораздо более моего видят в Вас либерал-реформатора и ожидают выверенных по времени и размеренных, но решительных шагов в течение последующих 30 месяцев. По истечении этого срока Вам крайне тяжело окажется сохранить стабильность и собственный потенциал, управлять людскими настроениями. В Москве уже зреют позитивные настроения на будущее более конструктивное президентство людей в высшей степени дееспособных. Они не допускают сентиментальностей в политике и бизнесе, они не прощают ошибок в социальном проектировании и управлении. Ваши сегодняшние ошибки – их будущее оружие.
Я желаю Вам успехов.