[ Слепить раба ]

На этой неделе в республику в сопровождении двух следователей, адвоката и родственников прибыл Андрей Попов. Следствию предстоит выяснить, действительно ли Попова в течение 11 лет удерживали в рабстве на кирпичных заводах республики.

Первым пунктом проведения следственного эксперимента стал кирпичный завод в пригороде Каспийска. Здесь выяснилась интересная деталь. Андрей Попов, по словам директора завода Магомеда Раджабова, действительно был и работал на его предприятии. Рассказал об этом и сам бывший «узник». Однако на данном заводе он проработал только 10 дней и потом, признаётся Раджабов, исчез. Состоялась импровизированная очная ставка между ними. «Ты меня знаешь?», – задал руководитель завода вопрос Попову.

– Да, знаю. Я у вас работал десять дней.

– Тебя кто-нибудь удерживал тут насильно?

– Нет, на данном заводе меня не удерживали.

В начале июня Попов пришёл к Раджабову и попросился на работу. Причём представился другим именем, Алексеем Миничем.

«Но спустя две недели он пропал», – говорит директор. «Ты убежал из-за того участкового, который регулярно ходит к нам с проверками. Никто тебя тут не удерживал. Ты на весь мир облил меня грязью», – сказал Раджабов в лицо Попову.

Ничего в ответ он не смог сказать. Более того, его узнали несколько рабочих завода. И они дали показания, что Попов добровольно проработал пару недель и пропал.

Следующим пунктом назначения стал кирпичный завод «Юг». Завод под руководством некоего Мишки-миллионера. Именно это имя называл «узник», рассказывая следователям в Саратове о своей одиннадцатилетней дагестанской одиссее. Но здесь он повёл себя совершенно иначе. «Я вас не знаю. И на этом заводе я никогда не был», – признался он, глядя в лицо директора «Юга» Магомедрасула Расулова.

На его вопрос, почему же тогда он с самого начала заявил неправду, Попов ответил: «Просто в Дагестане многие кирпичные заводы делают свою репутацию, прикрываясь именами Мишка-миллионер и Доктор Магомед».

Затем он неожиданно заявил, что вспомнил, на каком именно заводе его держали в рабстве. Кирпичные заводы в Каспийске, о которых изначально шла речь, потеряли для него и следователей всякий интерес. По его словам, он рабствовал на одном из заводов в посёлке Красноармейском, в пригороде Махачкалы. Туда он со следователями и отправился. Однако и там он не смог показать объект, на котором находился в плену. Следственные мероприятия продолжатся ещё несколько дней. Помимо Каспийска и Красноармейского, гости из Саратова намереваются побывать на нескольких кирпичных заводах в Карабудахкентском районе.

Если факт рабства Попова не подтвердится, в отношении него, скорее всего, будет возбуждено уголовное дело. Руководители заводов обвиняют его в клевете и разжигании межнациональной розни и уже обратились в прокуратуру. 

Номер газеты