В Шамильском районном суде продолжается процесс по обвинению трёх сотрудников местного ОВД – Магомеда Магомедова, Гамзата Нурудинова и Шамиля Магомедова – в избиении 14-летнего местного жителя Махмуда Ахмедова.
Напомним, 18 июля 2010 года наряд милиции Шамильского ОВД в составе участкового Магомеда Магомедова и сотрудников милиции Гамзата Нурудинова, Шамиля Магомедова и Алиасхаба Нурачинова задержал несовершеннолетнего Махмуда Ахмедова в его же доме и под предлогом расследования кражи строительных инструментов из строящегося объекта вывез в ОВД. Там милиционеры в течение дня подвергали мальчика издевательствам (отстригали волосы на голове) и жестокому избиению. В результате действий правоохранителей Ахмедов оглох на одно ухо.
На первом заседании, 29 апреля, судья зачитал обвинительное заключение, а потерпевшие (Махмуд Ахмедов, его родители Айшат Гусейнова и Хирамагомед Ахмедов) и подсудимые дали показания.
Выступили также свидетели: Алиасхаб Нуручинов и тётя Махмуда – Патимат Ахмедова, которая видела, как участковый Магомедов забрал мальчика из дома. В связи с неявкой ряда свидетелей, слушание дела перенесли на 3 мая.
На втором заседании настал «звёздный час» подсудимого Шамиля Магомедова: он с гордостью предоставил суду документы о своих наградах и поощрениях. Судья поддерживал Магомедова, осыпал его похвалами, и Магомедов утверждал, что он не избивал подростка. «Я видел, что волосы у Махмуда отстрижены в некоторых местах, но синяков на его теле не заметил», – оправдывался подсудимый.
Нурудинов сказал, что его вообще не было на работе 18 июля и что он пришёл только на следующее утро. Он заявил, что не заметил синяков и ссадин у потерпевшего, что сам его не бил и не видел, чтобы его били другие. Затем выступил свидетель Багаутдин Гамзатов, в прошлом лор-врач поликлиники Шамильского района. Он сказал, что Ахмедов страдал нарушениями слуха ещё до избиения. Сообщил также, что мать мальчика не раз обращалась к нему в связи с необходимостью оформления инвалидности. Но документы о расстройстве слуха Махмуда Ахмедова до избиения врач суду не предоставил.
Был также опрошен свидетель Муса Магомедов, находившийся в ОВД в момент избиения Махмуда. На предварительном следствии он дал показания о том, что видел подростка избитым. Однако в суде Магомедов свои показания изменил, сказав, что видел Махмуда в ОВД, но не видел, что он избит.
Суд допросил и прокурора Шамильского района Рамазана Омарова, который сказал, что мать избитого мальчика приходила к нему на приём утром 19 июля. Прокурор подтвердил наличие ссадин на теле мальчика и что волосы на его голове были острижены.
Затем суд исследовал вещественное доказательство – рубашку Ахмедова со следами крови.
Участковый Магомедов рассказал, что давно знает Махмуда, но не знал, что он несовершеннолетний. Также сообщил, что мальчик отличается плохим поведением, назвал его вором. Мать мальчика вступила с ним в словесную перепалку, в результате чего у женщины случился приступ эпилепсии. Ей оказали медицинскую помощь и вывели из зала суда. Допрос продолжился. Магомедов признал, что доставлял подростка в ОВД, но не бил его. На вопрос адвоката мальчика Азиза Курбанова, зачем мальчику стригли волосы, участковый ехидно ответил: «Захотел – постриг». Курбанов поинтересовался: «Вы всех допрашиваемых стрижёте?», однако ответа не последовало.
Назначенное на 6 мая, заседание отложено на 17-е из-за болезни адвоката подсудимых. Однако уже можно сказать, что по всей видимости, полицейские будут оправданы. По словам адвоката потерпевшего, ещё на этапе предварительного следствия всё делалось для того, чтобы оправдать извергов-полицейских. «ЧК» следит за ходом процесса.
- 2 просмотра