18 марта в Махачкале у первого вице-премьера Ризвана Курбанова состоялось очередное заседание комиссии по адаптации бывших боевиков к мирной жизни. Члены комиссии обсудили заявления отбывающих наказание по статье 208 УК РФ «Участие в незаконных вооружённых формированиях» в Шамхальской колонии общего режима Гусейна Гаджиева и Арсена Джанакаева об отмене решения Федеральной службы исполнения наказаний РФ (ФСИН) об этапировании их для отбывания оставшегося срока в ИТК за пределы республики.
Арсен Джанакаев осуждён на 1,5 года, помимо участия в НВФ, ещё и за хранение оружия и боеприпасов (ст. 222 УК РФ). Он считается членом группы, убитого в августе 2010 года лидера НВФ Хасавюртовского района Наримана Сатиева. Однако Джанакаев отрицал своё участие в группе и объяснил, что принял на хранение оружие по просьбе Сатиева, с которым состоял в хороших отношениях. На вопрос руководителя СКП Касумбека Амирбекова, получал ли он плату за хранение, Джанакаев ответил отрицательно. Впервые принявший участие в деятельности комиссии, новый глава УФСБ по РД Андрей Конин поинтересовался у Джанакаева, служил ли он в армии и предвидел ли он, какие трагические последствия могло повлечь совершённое им деяние. Джанакаев ответил, что совершил ошибку и переосмыслил свой поступок, совершённый без учёта возможных последствий.
Гусейн Гаджиев, по его словам, приютил двух боевиков, не зная, кто они такие и осуждён за это на 2 года. Оба осуждённых искренно раскаивались и просили удовлетворить их просьбу.
Комиссия приняла резолюцию ходатайствовать перед руководством ФСИН об отмене перевода этих лиц в другие колонии.
Практика высылки кавказцев, осуждённых по экстремистским статьям, стала одной из составляющих политики возмездия северокавказским экстремистам со стороны государства. Однако, как правило, осуждены бывают пособники боевиков либо лица, состоявшие в списках неблагонадёжных (так как реальных боевиков убивают в спецоперациях).
Отправляют таких заключённых в большинстве своём в Пермский край, славящийся своими суровыми тюрьмами и предвзятым отношением сотрудников к осуждённым кавказцам. Так, в редакцию обратился отец Гамзата Оздуханова, отбывающего наказание в г. Соликамске, Пермского края. Во время одной из проверок сотрудники тюрьмы сорвали с него талисман, разорвали чётки и, вытерев ноги о молитвенный коврик, выкинули его. Оздуханов, не выдержав оскорбления, ударил одного из надзирателей. С тех пор он подвергается преследованиям со стороны работников тюрьмы и действующих в их интересах заключённых. Гамзата регулярно избивают по нескольку человек. Однажды даже сделали это во время утреннего намаза. Даже если в ходе такой драки один заключённый убьёт другого, убийце накинут к сроку максимум ещё несколько лет. Прокуратура Пермского края, несмотря на обращения Абдулхакима Оздуханова, не видит причин для принятия мер прокурорского реагирования. А ФСИН России не переводит Гамзата для отбывания наказания на родину.
- 5 просмотров