В прошедшую субботу, 20 ноября, в Бабаюртовском районе, на берегу Терека, был найден труп молодого человека с многочисленными огнестрельными ранениями и следами пыток. На следующий день в убитом опознали жителя села Черняевка, Кизлярского района, Шайхуллу Абусупьянова.
Об обстоятельствах случившегося с Шайхуллой Абусупьяновым «ЧК» рассказал его брат Ризван. По его словам, последние два месяца Шайхулла работал на одном из рынков Махачкалы. 17 ноября он на своём автомобиле выехал из столицы в Кизляр для оформления в БТИ документов на домовладение. С тех пор Шайхулла не выходил на связь с родственниками, которые не знали о его местонахождении. Ризван в поисках брата также выехал в Кизляр и начал обходить все силовые структуры района. Сотрудник СОБРа, стоявший у здания Кизлярского РОВД, сообщил ему, что два дня назад в райотдел доставили парня невысокого роста и, продержав несколько часов, вывезли в неизвестном направлении. В городском «шестом» отделе Ризвану вообще отказались что-либо сообщить. Но, по словам родственников, именно в «шестом» отделе Кизляра на Шайхуллу Абусупьянова было собрано досье, по которому тот проходил как главный идеолог ваххабизма в Черняевке.
Последние два месяца Шайхулла несколько раз предупреждал своих родственников о том, что за ним постоянно следит автомобиль «ауди» с московскими номерами.
«В прошлом году дом брата окружили приезжие силовики. Когда Шайхулла предъявил им удостоверение участника второй военной кампании в Чечне, они ушли, сказав, что наводку на него как на боевика дали местные силовики», – говорит Ризван.
20 ноября, человек, представившийся по телефону сотрудником Бабаюртовского РОВД, сообщил Ризвану о смерти Шайхуллы и попросил срочно приехать в Бабаюрт для опознания. «Всё тело брата было в огромных синяках; на спине – следы от глубоких порезов, вплоть до костей, ногти были выдернуты. В Шейхуллу выстрелили восемь раз. Выстрелы производились с близкого расстояния; есть контрольный выстрел в голову», – подавляя эмоции, рассказал Ризван.
Ризван говорит, что после похорон брата он начал обзванивать членов комиссии по адаптации боевиков. «Но дозвониться я смог только до адвоката Расула Кадиева. Остальные либо вообще не отвечали, либо говорили, что устали от постоянных звонков, и просили больше не звонить», – сообщил Абусупьянов. Сам Кадиев, в своём блоге написал, что случай со смертью Абусупьянова – это фактически первый удар по комиссии по адаптации.
Номер газеты
- 7 просмотров