Муниципальные выборы занимают особое место в системе местного самоуправления. Основываются они на социальной активности населения. Посредством этого граждане определяют тех (депутатов) или того (главу администрации и/или муниципального образования), кто наиболее подготовлен для осуществления функций представления интересов населения и решения вопросов местного значения.
Фиксированный срок полномочий каждого выборного лица по своей изначальной справедливой задумке должен стимулировать народного избранника к тому, чтобы в ограниченный срок своих полномочий он зарекомендовал себя как эффективный и грамотный управленец, завоевав тем самым доверие избирателей, которые продемонстрируют ему это доверие на следующих выборах, поставив галочку напротив его фамилии в бюллетене.
Дагестанские же реалии примерно таковы – избранники есть, сроки полномочий есть, последовательные победы на выборах одних и тех же кандидатов есть, а доверия населения нет, да и сроки полномочий скорее фиктивные, а не фиксированные.
И сидят такие вот избранники на своих постах, и не очень их беспокоят очередные выборы. У них ведь не одна последовательная победа за плечами. И не одна ещё впереди. Эффективность такой системы управления каждый из нас, где бы он ни жил (за редкими исключениями), может наблюдать вокруг себя – состояние дорог, водо- и газопроводов, улиц, социальной инфраструктуры и пр.
Прирастая к месту (к которому, по задумке законодателя, избранное должностное лицо не должно прирастать), укрепляясь корнями (родственными в основном), обрастая имуществом (честным распределением которого занимается муниципалитет), теряет наш избранный чиновник стимул, теряет ощущение ответственности перед избирателями («разве они что-то решают») и превращается из управленца муниципального имущества в управленца своего собственного многочисленного имущества. И всё бы ничего, и каждый из них для очистки совести (совести?) может с уверенностью сказать себе, что он не один такой, все воруют…и армия подобных управленцев по всей России поддержит его в этом убеждении. Можно пользоваться своим должностным положением для улучшения собственного благосостояния, можно оформлять бизнес на подставных лиц, и много ещё чего можно – так уж сложилась практика муниципального управления. Но есть ведь банальные закономерные вопросы: «а люди как же?», «а должностные обязанности?», «а приличия, в конце концов?». Местное самоуправление потому и местное, чтобы вопросы местного значения решать, чтобы к людям поближе, чтобы благо каждого составляло благо общее. Но если благо своё и имущество своё отнимает практически всё время и силы, решать вопросы местного населения становится просто некогда. А народ ропщет. Ахтынский народ в частности. Всякое говорят – не факт, что всё правда, но картина рисуется не самая радужная.
– Шеринбек Гаджимурадов: Я доцент, коренной ахтынец, долгое время работал в родном селении. Знаю свой район, знаю людей. Хочу сказать о том, что мне обидно за свой аул. Просто невыносимо видеть, как уже больше десяти лет г-н Мурсалов приводит район в упадок. С. Н. Мурсалов говорит, что занимается социально-экономическим развитием района – проводит газ, воду. Газ проводится, но прямая трасса газопровода свёрнута на Хкем. Почему Хкем? Да потому, что там находится несколько гектаров теплиц г-на Мурсалова. В сентябре обещали зажечь факел – открыть газопровод. До конца сентября осталось 6 дней. Ждём. Хотя вряд ли дождёмся. С водой та же история – строится ответвление от Гюнейского канала, который был проведён для с. Ахты и воды которого не хватает даже ахтынцам, но вода отводится для полива участков и теплиц Мурсалова. В администрации обещали, что скоро в районе появится вода. Однако дело до ума не довели, разрыли котлован, где-то проложили трубы, и на этом всё. Проблема с отсутствием поливной и питьевой воды существует около 12 лет, примерно столько же времени Мурсалов находится на посту главы района.
– Энвер Бухаров: Я работник ахтынской аграрной опытной станции. Постановлением администрации Ахтынского района земли Ахтынской горно-долинной сельскохозяйственной станции (около 20 гектаров) были переданы некоему крестьянско-фермерскому хозяйству во главе которого стоит Мурсалов С. Б. (простое совпадение фамилии?) Решением суда постановление признано незаконным, однако земельный участок продолжает использоваться «захватчиками», несмотря на вступившее в силу решение суда, и мы, работники станции, не можем попасть на эти земли, т. к. Мурсалов принуждает все органы власти в Ахтынском районе к бездействию. Мы обращались и в прокуратуру, и в службу судебных приставов – безрезультатно. Это тупик, выход из которого мы не видим.
– Низам Гамзатов (директор дорожного управления Ахтынского района): Многие аулы Ахтынского района расположены высоко в горах. И в дождливую погоду до них практически невозможно добраться. Всё из-за состояния дорог. Дагавтодор выделяет дорожному управлению района чуть больше трёх миллионов рублей в год. И этих средств недостаточно для того, чтобы в полной мере обеспечить дорожное хозяйство. Поддержки от местных властей здесь не видели никогда. Перспективы у района есть, но всё находится в страшном запустении.
Номер газеты
- 4 просмотра