[ Правду через ИВС? ]

Задержанный по подозрению в совершении двух взрывов на городском пляже Махачкалы 15 июля Заурбек Магомедов продолжает пребывать под стражей. Причём из СИЗО столицы его периодически перевозят в ИВС, где, по словам родителей, к нему применяются пытки со стороны оперативников.

Сам Заурбек Магомедов уже дал следствию признательные показания о том, что действительно какое-то время состоял в диверсионной группе некоего Уллубия, но никаких террористических актов сам лично не совершал. Магомедову сегодня приписывают 14 эпизодов из более чем сотни событий криминального характера. В частности, Магомедову вменяется несколько подрывов на путях следований поездов, а также подрыв автомобиля Мирзы Этинбекова 20 апреля 2010 года в Махачкале. До середины августа Заурбека Магомедова защищали назначенные следствием адвокаты. Известно также то, что двоюродная сестра Магомедова – Заира Магомедова, адвокат по профессии, – изъявила желание защищать своего родственника, для чего с ордером пришла в Кировский РОВД столицы. Оттуда её выгнали с нецензурной бранью. Защищающий в настоящее время интересы Магомедова адвокат Махач Гучучалиев говорит, что его подзащитный находится в сильно подавленном состоянии (следствие пыток, в том числе и при помощи электрошокера). На вопрос Гучучалиева: «Почему ты берёшь на себя то, чего ты не совершал?» – Магомедов ответил: «Если я этого не сделаю, из меня тут сделают растение».
Если защите не удастся доказать непричастность Заурбека к вменяемым ему преступлениям, задержанному может грозить от 20 лет тюрьмы до пожизненного срока. В последние годы к кавказцам, приговорённым к пожизненным срокам, отношение со стороны руководства исправительных учреждений резко изменилось. Невыносимые условия и средневековые пытки, которым их подвергают в застенках тюрем, не позволяют многим заключённым прожить и несколько лет.
Номер газеты