Вы когда-нибудь покупали себе туфли, которые вам малы? На полтора размера? И только потому, что не купить их невозможно? Тогда, вероятно, поймёте, в каких нечеловеческих мучениях создавалась эта колонка…
Мне с обувью не везёт критически. То в предвкушении комфортных «пробежек» покупаю «свободные» балетки, через пару дней спадающие с ноги, то втискиваю свой неполный 39-й в шпильки с маркировочкой 37 и 5: «разношу!» Ага, как же! И потом прямо как мачехина дочка из «Золушки»: «А у вас нет другой туфельки? Больше на пару размеров?»
Всего страшнее сезон босоножечный. Дизайнеры изощрённо уменьшают количество верёвочек, держащих ногу на привязи, до минимума, а я всё ищу любимые, из детства, сандалии. Такие, знаете, как у первоклашек и кукольных пупсиков – с круглым носиком и перепонкой на кнопочке. Если и нахожу, то только в Детском мире – «самый большой 36-й». Или в последних коллекциях Chloe и Jimmy Choo, но совсем не такие милые, как в детстве, да и называются грубо – «гладиаторы».
Гладиаторов я не люблю. И из всего нарочито греческого уважаю исключительно оливковые венки и просторные белые платья. В таком выйдешь на сцену театра – и прямо Афина. Ну, или то, как мы её себе представляем. Но мне сейчас не до Греции, а вот до войны с привычками – пожалуй. Нужно, наконец, перебороть эту отвратительную манеру покупать рубашки на два размера меньше с мыслью «похудею», сумки в пять раз больше зарплаты с оправданием «зато оригинал» и обувь – с целью «разношу». Считайте, установка. Считайте, тему закрыли.
Обувь – это святое. И сколько бы пар в сезон я купила, чувство, что не хватает именно этих «строгих классических чёрных» или вот этих «дерзких на огромном каблуке» не исчезает. Ну а куда ему исчезать?
Самой любимой среди обувных марок у меня нет. Любуюсь классическими балетками Шанель, силуэтами Лубутена, бесшабашностью Кирквуда, креативом Макквина, бесконечно уважаю «старичков» Маноло Бланик и Ив Сен Лоран, робею перед выдержанностью обувной линии «Дольче» и непримиримостью Джейкобса, симпатизирую уютным моделям Хлои и шикарным вечерним босоножкам Роже Вивьер. Список могу продолжать бесконечно, и к каждой марке, вопреки довольно скудному словарному запасу, сумею найти своё собственное определение. И мне как-то маловажно – расходится ли оно с общепринятым или даже противоречит концепции бренда: я так чувствую. А обувь – это именно чувства. Иррациональные, нелогичные, сумбурные.
Иногда мне ужасно хочется купить какие-нибудь мужские классические Zegna и John Lobb исключительно чтоб поставить на полочку и любоваться, а время от времени с рекламой в журнале пристаю к знакомым парням: «Если найдёшь такие, обязательно купи. Просто шедевр!» Не покупают. Помните выражение лица главной героини «Москва слезам не верит», когда та заметила обувь Баталова? Очень похоже на моё повседневное.
Номер газеты