[ О пользе юбилеев ]

На минувшей неделе республика дружно отпраздновала 80-летний юбилей Почётного Председателя Государственного Совета Республики Дагестан Магомедова Магомедали Магомедовича – патриарха дагестанской политики и родного отца действующего Президента нашей республики Магомедсалама Магомедалиевича Магомедова.

Сразу воздержусь от оценок деятельности Магомедали Магомедовича, прозванного в народе «Дедом» за свое политическое долголетие и (без иронии) жизненную мудрость.
Людям такого уровня объективную оценку может дать только история, но никак не простые обыватели со свойственным им субъективизмом и политической близорукостью.
С одной стороны, при нем криминал получил практически постоянную прописку во властных структурах республики, но, с другой, – он не допустил гражданского и межнационального противостояния в дагестанской среде. При его правлении имел место переход механизма государственного управления на коммерческие рельсы, и при нем же – подвиг дагестанского народа, защитившего государственный суверенитет и целостность всея Российской Федерации. По крайней мере, так говорят в многочисленных поздравительных адресах на имя юбиляра.
Но в бесспорный «актив» Магомедова-старшего можно занести две вещи – он красиво ушел в феврале 2006 года с политического олимпа. Пожал руку своему сменщику (Муху Алиеву) и не стал будировать дагестанское общество, пытаясь таким образом удержаться у власти.
Второе очевидное достоинство – это его дети. Двое из его сыновей (тех, кто «сидит на хлебе и воде») не публичны, но, по оценкам общественности, – и Хаджимурад, и Магомед Магомедовы – люди с правильными нравственными ориентирами и взглядами на жизнь.
Никто пока не может кинуть камень и в огород президента Дагестана Магомедсалама Магомедова. Человек, бескорыстно сформировавший кабинет министров, твердо нацеленный на консолидацию дагестанского общества и модернизацию республики, доселе ни в каких коррупционных и политических скандалах замечен не был.
В общем, какой бы не был Магомедали Магомедов, его имя уже попало на скрижали дагестанской истории. А у Магомедсалама Магомедова есть возможность вписать имя своего родителя золотыми буквами. По крайней мере, как отца второго президента Дагестана – гуманиста и реформатора.
Теперь от юбиляров-небожителей перейдем к более приземленным предметам – к юбилеям. Каждое мероприятие, на проведение которого затрачиваются финансовые средства, приносит обществу определенную экономическую пользу. Это возможность «подшабанить» для медиакратов (журналистов, рекламщиков, издателей и др.), свадебных агентств и прочих предпринимателей сферы околобытового обслуживания. Но есть еще польза нематериальная, выгодоприобретателями которой являются завсегдатаи подобных банкетно-фуршетных актов. Мы практически всех их знаем в лицо. К личности самих юбиляров они подходят прагматически, без ненужных эмоциональных симпатий и антипатий. Зато предельно серьезно, практически подходят к самому мероприятию. Придумывают проникновенный тост, подкрепляя его заученной экспрессией и артикуляцией, продумывают «выгодную» схему будущей рассадки – поближе к нужным людям, в зоне прямой видимости либо самого юбиляра, либо присутствующего на торжестве почётного гостя.
Здесь не бывает мелочей. И опытные тусовщики это хорошо понимают. Дорогой, интересный подарок, метко высказанная фраза, удачно рассказанный анекдот, нужная степень собственного опьянения, одобрительно воспринятая соседствующей вип-персоной, залихватский танец могут сыграть порой решающую роль в последующей аудиенции или деловых переговорах. Да и сам факт постоянного мелькания на таких мероприятиях придаёт определенный статус тусовщикам, которые, кстати, могут его и не иметь в реальной жизни. Зато они были на свадьбе-юбилее Алиева, Магомедова, Амирова и т.д. Как говорится «и я там был, мед-пиво пил». Что-то попало, что-то и перепало…
Номер газеты