Для Махачкалы 2005 год стал годом проблем с подачей воды. Подобно мине замедленного действия сработало очередное «ржавое наследство», которое досталось городу от прежнего руководства, не хозяйствовавшего на протяжении длительного времени.
Проблема водоснабжения и была обозначена новым руководством одной из приоритетных задач. Была даже выработана стратегия восстановления коммунальных сетей, задействованы и финансовые, и человеческие ресурсы, однако всё это вышло из-под контроля именно в момент особенного напряжения в республике. Меры, предпринимаемые администрацией города в течение всех этих лет согласно плану-проекту по реконструкции и восстановлению водопроводных сетей, оказались не выполнимыми, так как положение дел оказалось гораздо хуже. Сети были в таком изношенном состоянии, что оказались фактически массово уничтожены.
Июнь, июль, август жители северных районов города оставались без воды. Жители Узбекгородка перекрывают федеральную трассу. Решить проблему одномоментно не получается именно потому, что гораздо глубже. Проблема одного дома или района решается сменой трубы, стояков и прочих деталей, но когда весь город стоит на сгнивших трубах, обойтись «заплатками» просто невозможно. Целью города стало обеспечить людей водой. В конце июля мэр столицы Дагестана Саид Амиров объявил через республиканские СМИ о завершении работ по обеспечению водоснабжением двух районов на западной окраине, речь идёт о новой ветке водовода, но воды всё так же катастрофически не хватает. Тогда как экстренная мера было принято решение об установке насосов в тех домах, в которых из-за дефицита воды верхние этажи воду недополучали. Тогда же были построены накопители воды, но впоследствии от них также отказались по причине их неэффективности – накопленной за ночь воды всё равно не хватало. Поэтому было принято решение взять курс на строительство нового водохранилища.