Зло сотворить можно и безрассудно; чтобы творить добро, необходим разум.
Не от хорошей жизни обтачиваются и булыжники. Вовсе не от хорошей жизни на Северном Кавказе сложилась напряжённая обстановка.
«Убили ваххабитов», «Убили милиционеров», «Убили госчиновников» – эти темы теперь не сходят с уст дагестанцев. Почему? Почему погибают молодые ребята, уходящие в леса? Почему погибают милиционеры, выполняющие свой служебный долг?
Ни одна мать не растит своих сыновей, чтобы убивали их, как на междоусобной войне. Не для того их растят, чтобы они оказались на двух противоборствующих сторонах. Да и религия этому не учит.
Каждая из мировых религий напутствует: «Не убий. Не воруй. Не прелюбодействуй». А мусульманская религия вдобавок советует: «Прояви доброту и к своему недругу – и он пожалеет о причинённых тебе неприятностях».
Дагестанские традиции призывают: «Ищи пути примирения и к сердцу того, кого ты ненароком обидел. Постарайся понять и своего обидчика».
Дагестан, где добрососедство издревле считалось святыней из святынь, сегодня превращается в арену братоубийственной войны. До каких пор это будет продолжаться?
Если раньше люди старались не делать в спешке опрометчивых шагов, боялись совершить грех, что же теперь стало с мусульманами? Ведь и мечетей стало больше, ещё больше стало людей, совершающих хадж...
Если сама религия призывает к милосердию, к прощению обид, почему же иной мусульманин берётся за оружие и пытается насильственным методом доказать свою приверженность исламу?
Дорогие дагестанцы, одумайтесь! Одумайтесь же, пока не поздно! Мы, женщины-матери, одинаково скорбим, убьют ли ваххабита или убьют милиционера, убьют ли государственного чиновника или в перестрелке погибнет случайный прохожий. Ведь и те и другие – это наши граждане, наши соотечественники!
В недавнем прошлом каждый глубоко верящий в Аллаха мусульманин повторял: «Брат-мусульманин, если хочешь быть счастливым, делай каждый день добро: убери камень с дороги, мешающий путнику идти; очисти источник с родниковой водой, чтобы он, жаждущий воды, мог вдоволь напиться; подсоби старому или немощному: не забудь, что и ты когда-нибудь будешь стариком; обрадуй сироту: в его душе ты долго будешь почитаем. Знай, что за твоё добро окружающие будут благодарны тебе вовек. Да и Аллах воздаст за это тебе, будто бы ты совершил хадж».
Во все времена добродетельные мусульмане, истинно верующие в Аллаха, всегда старались поддержать жизнь в живом существе, а не отнимать её у него.
Как же верующий может отнять жизнь у другого человека, виновного только в том, что после рабочего дня возвращается с работы в милицейской форме? Или же стоит на посту?
В годы Великой Отечественной войны и послевоенные годы один милиционер мог обеспечить безопасность целого района. Человек в милицейской форме был почитаем в народе. В том, что к стражам порядка у народа изменилось отношение, возможно, есть и вина самих стражей порядка. Беспредел милиционеров-взяточников – это отвратительнейшее проявление современности. Но это уже другая тема.
В реальности же большей частью погибают именно честные, исполнительные работники правоохранительных органов...
Как можно назвать мусульманином того человека, который целится в другого человека только за то, что тот поступил на работу милиционером?
До каких же пор будет длиться такая братоубийственная война?
В Дагестане издревле собирались аксакалы, чтобы мудрым словом остановить вражду между кровниками. Решение совета аксакалов было для всех нерушимым законом. Неужели теперь стало меньше мудрых людей, которые смогли бы объяснить враждующим сторонам, что кровная месть – это не только успокоение своих нервов, но и вражда, передающаяся из поколения в поколение?
Почему бы при Духовном управлении мусульман Дагестана не создать центр по оказанию психологической, моральной поддержки тем, кто готов взяться за оружие?
Почему бы по-отцовски и по-матерински не успокоить молодого человека, уходящего в лес с оружием в руках? Ведь слова, сказанные близкими по духу людьми, понятны. А сочувственные, доброжелательные, мудрые слова всем приятны.
Откликнитесь же, аксакалы Дагестана, остановите братоубийственную войну!
Нас, дагестанцев, и так мало на планете. Вера не должна превращаться в газават. Она не должна быть нетерпимой к инакомыслящим.
Аксакалы Дагестана, мы, женщины-матери, солидарны с вами, когда вопрос касается спиртного. Чрезмерная выпивка никогда никому не приносила счастье. Мы солидарны с вами, когда вопрос касается скромности в одежде и в повседневной жизни. Мы солидарны с вами и тогда, когда вопрос касается справедливости.
Но мы не должны забывать, что не имеем права отнимать жизнь у другого мусульманина. Это право Аллаха. Ему решать, кому дарить жизнь и у кого её отнимать.
Кроме того, есть закон, чтобы наказать любое зло! Есть, наконец, свобода слова, когда закон не наказывает зло.
Почему бы аксакалам не объяснить молодому человеку, собирающемуся уходить в лес, что слово – это самое сильное оружие, которое способно вогнать в краску любого несправедливого чиновника, любого стяжателя фактами, доказывающими его несправедливость?
Дорогие аксакалы, объединитесь, помогите молодым людям, прежде чем они возьмутся за оружие. Помогите им укрепить милосердие мудрым словом так, чтобы дети спокойно ходили в школу, чтобы подростки верили в завтрашний день, чтобы молодёжь надеялась на человеческий разум, чтобы матери растили сыновей ради их же счастья и радости.
Поистине, нет ничего бессмысленнее братоубийственной войны!
А. Курбанова,
учительница Новокаякентской СОШ,
член Союза журналистов России
20 октября 2009
Номер газеты
- 1 просмотр