В «Черновике» от 6 ноября 2009 года была опубликована статья «Репрессивный регресс». Хочется добавить к вышесказанному про братьев-строителей, взорванных 31 октября вместе с Мурадом Салиховым в окрестностях с. Джанга, Карабудахкентского района. Накануне утром, 30 октября, братья Арсланбековы – Рамазан и Набиюлла – выехали на красной «восьмёрке» в Избербаш на работу, чтобы снять опалубку на стройке и к обеду посетить мечеть для совершения джума-намаза. Но ни на работе, ни в мечети они не появились, так как пропали по дороге. Никакие звонки до них не доходили, и никто их после этого не видел. Ту ночь родные провели без сна.
Параллельно с ними пропали и четверо ребят из нашего села, которые поехали в Избербаш, но тоже, не доехав, пропали без вести.
На следующий день к матери Арсланбековых пришёл молодой человек в форме, представился работником уголовного розыска Каякентского района. На вопрос, зачем он пришёл, заявил, что его отправили взять показания у матери пропавших братьев. Параллельно люди в форме побывали и у родных тех четверых ребят.
Тот, который пришёл к Арсланбековым, дал адрес следователя с. Карабудахкент, чтобы они обратились к нему за разъяснениями. А другим дали номер сотового телефона, попросили поехать в Махачкалу и там позвонить по этому номеру. Ну, естественно, родные кинулись за зацепкой: одни – в Карабудахкент, а другие – в Махачкалу.
Первые следователя не нашли, так как рабочий день уже закончился. Им дали адрес в Каспийске, по которому мог бы находиться следователь, но и там его найти не удалось.
Вторым в Махачкале по телефону дали знать, чтобы ехали в морг. В тот же день в морге четверых ребят опознали.
А Арсланбековых в тот день так и не нашли. Но зато удалось найти машину – целую, но без документов, без багажника и всей аппаратуры на 15 тысяч рублей. Её вернули в Сергокалинском отделении милиции. Там объяснили, что машину в таком состоянии обнаружили на дороге в Кадыркент.
А в понедельник всё-таки нашли следователя и вместе с ним поехали в морг на опознание.
Сколько горя и отчаяния пережил в тот момент отец, которому пришлось опознавать разорванные части тел своих сыновей! И после пережитого кошмара ему приходится слушать наглую клевету в их адрес, что якобы они везли взрывчатое вещество. Про этих ребят написали, будто они оказали сопротивление правоохранительным органам.
Как хорошо, гладко у них всё получается. Ребята, которые никакого отношения не имели ни к боевикам, ни к боевым действиям, почему-то оказались в «горячей точке» и были уничтожены.
Ходят слухи, что в нашем селе 60 человек в списках неблагонадёжных, и все они находятся под прицелом.
И что теперь, пол-Дагестана находится под прицелом, и в любой момент кто-то из нас может оказаться на месте этих невинных ребят?! Значит, все ранее убитые боевики были вовсе не боевиками и не террористами? Выходит, это мы, жители Дагестана, которые хотим жить по велению Всевышнего, и есть те самые боевики и враги народа?
Найдётся ли этому хоть какое-нибудь объяснение, и как реагирует на такое положение дел в Дагестане мировая общественность?
Допустим ли такой метод по отношению к населению?
Чем это может закончиться?
Жительница с. Сагасдейбук,
Каякентского района
17 ноября 2009
Номер газеты
- 3 просмотра